Я-мальчик, а ты-девочка



Скачать 39.41 Kb.
Дата12.02.2020
Размер39.41 Kb.
Название файлаконспект занятия девочка-мальчик.docx
ТипКонспект

Конспект группового занятия педагога-психолога на тему:

«Я-мальчик, а ты-девочка»
Цель и задачи:

- помочь детям осознать, что люди бывают разного пола: мужского и женского (дети - мальчики и девочки, взрослые - мужчины и женщины);

- развивать умение ориентироваться в стереотипах женского и мужского поведения и в выборе половых ролей

- способствовать осознанию детьми уважения к противоположному полу, преимуществ доброжелательного отношения друг к другу.

Ход занятия психолога в старшей группе:

Психолог:

- Здравствуйте, дети. А кто это к нам пожаловал? ... Да, это же наш знакомый Ёжик

- Давайте поздороваемся с Ёжиком и расскажем ему, кто вы (мальчик или девочка) и какие имена у вас.

Упражнение «Я - мальчик, меня зовут ... Я - девочка, меня зовут ...»

Цель: развивать у детей навыки соотношения имени и пола.

Дети, держа Ёжика в руках, рассказывают ему свои имена.

- Дети, а еще какие девичьи и мальчишеские имена вы знаете?

Дети называют имена мальчиков ... потом имена девочек ...

- Дети, а Ёжик не знает, чем отличаются девочки от мальчиков. Давайте ей объясним ... (дети объясняют, психолог помогает)

- Все люди делятся на мужчин и женщин. А детей называют: мальчик и девочка. Мужчины - они сильнее, мужественные, а женщины - мягче, хрупкие. Мальчики смелые, любят технику, а девочки - нежные, они любят украшения, бантики и тому подобное.

- А чем любят играть мальчики, а чем девочки?

Беседа психолога с детьми «Чем играют мальчики, чем играют девочки»

Цель: активизация и расширение знаний детей о совместных и расходящихся предпочтениях по полу.

Дети в свободном порядке сначала называют предпочтения в играх и игрушках относительно девочек, а затем мальчиков.

Упражнение «Одежда для мальчиков и девочек»

Цель: активизация и расширение знаний детей о похожем и непохожем в одежде, в соответствии с полом человека.

Психолог предлагает рассмотреть картинки «Мальчик» и «Девочка». Акцентирует внимание детей на различиях в одежде.

Дети в свободном порядке называют, в какую одежду могут одеваться девочки, и во что могут одеваться мальчики. Психолог акцентирует внимание детей на совместных вариантах одежды и когда это уместно.

Игра «Одень куклу»

Цель: психологическая разгрузка; закрепить на практике знания детей об особенностях внешнего вида мальчиков и девочек.

Оборудование: настольная игра (деревянные куклы мальчик и девочка, одежда для мальчика и для девочки).

Дети, объединившись в две команды, должны соответственно одеть кукол. Кто быстрее,

Обсуждение: почему надели именно так, а не иначе.

Беседа «Отношения между мальчиками и девочки»

Цель: способствовать осознанию детьми уважения к противоположному полу, преимуществ доброжелательного отношения друг к другу.

Мы уже говорили о том, что мальчики отличаются от девочек тем, что они сильнее. Но это не значит, что мальчики могут обижать девочек. Ведь они будущие мужчины, которые должны защищать, оберегать девушек и женщин, заботиться о них и никогда не говорить обидных слов. Поэтому наши ребята уважают девочек, уступают им, помогают ... не так ли? ... Потому что они хотят стать настоящими мужчинами.

Давайте теперь поиграем в игру и расскажем Ёжику, какие вы - мальчики и девочки.

Дидактическая игра «Я - мальчик, я - девочка»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться в стереотипах женского и мужского поведения.

Дети в свободном порядке говорят от своего имени - «я - мальчик, я - сильный, смелый, мужественный, ответственный, ловкий, выносливый, терпеливый, воспитанный ...», «я - девочка, я - хрупкая, нежная, ласковая, ответственная, терпеливая, застенчивая, воспитанная .. »

- Дети заметили вы, что-то похожее между тем, что говорилось о девочках и о мальчиках? ...

- Да, и девочки и мальчики могут быть - сильными, смелыми, терпеливыми, добрыми ...

Дети, вот наше занятие и подошло к концу, а мы еще не успели показать нашему гостю Ёжику, какие мы воспитанные, как мы умеем говорить комплименты друг другу.

Дидактическое упражнение «Комплименты»

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, осознание преимуществ уважительного отношения друг к другу.

Упражнение выполняется по кругу. Дети, называя соседа по имени, говорят ему комплимент.

Психолог. Дети, вы были очень внимательны и добры друг к другу!

Мы сегодня очень хорошо поработали, многое узнали и многому научили Ёжика - теперь он и сам знает, и друзьям своим расскажет - кто такие мальчики и девочки, чем они отличаются и что между ними есть общего.

Итог занятия. Рефлексия.

декабрь 2017 года

Список используемых источников:



  1. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки — два разных мира. Нейропсихологии — учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. — 184 с.

  2. Татаринцева Н.Е. Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ. Учебно-практическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008г.

  3. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.- М.: ТЦ Сфера, 2009

  4. Берн Ш. Гендерная психология.- М. 2000

  5. Гендерное развитие детей дошкольного возраста. Методическое пособие. – авт.сост. Нохрина В.Н. Екатеринбург, 2003г.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Практическая работа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
История развития
Общие сведения
Физическая культура
Теоретические аспекты
Практическое задание
Федеральное государственное
Направление подготовки
Теоретическая часть
Техническое задание
Самостоятельная работа
Дипломная работа
Общие положения
Методическая разработка
государственное бюджетное
Образовательная программа
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
Технологическая карта
Техническое обслуживание
Решение задач
учебная программа
Методическое пособие
История возникновения
Краткая характеристика
Исследовательская работа
Рабочая учебная
Общие требования
Общая часть
История создания
Основная часть
Метрология стандартизация
Рабочая тетрадь
Название дисциплины
Техническая эксплуатация
Информационная безопасность
Современное состояние
Государственное регулирование
Математическое моделирование
Экономическая теория
Организация работы