Проблемы социально -психологической



страница1/12
Дата13.10.2020
Размер0.84 Mb.
Название файла-
Учебное заведениеМосковский Финансово-промышленный Университет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«СИНЕРГИЯ»

Факультет онлайн обучения_




Направление

37.03.01

Кафедра

ЭО




(код)




(аббревиатура)


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ работа



на тему

проблемы социально -психологической

адаптации иностранных граждан





Обучающийся

Кручинин Кирилл Валерьевич

 

_____________




(Ф.И.О. полностью)




подпись

Руководитель

Никишина Татьяна Викторовна

 


___________________




(Ф.И.О. полностью)




подпись

Рецензент




 

_____________




(Ф.И.О. полностью)




Подпись

Консультант




 

_____________




(Ф.И.О. полностью)




Подпись

Декан ФОО



Гриценко Анатолий Григорьевич




_____________




(Ф.И.О. полностью)




Подпись



МОСКВА 2017г

Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

Факультет _онлайн обучения_

Кафедра _электронного образования__


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета __ А.Г.Гриценко __

«_12 _»__ января_ 2017 _г.


ЗАДАНИЕ

на ВКР обучающегося



Кручинин Кирилл Валерьевич

(Ф.И.О. обучающегося полностью)

1. Тема ВКР:

Проблемы социально-психологической адаптации иностранных граждан.



2. Структура ВКР:

ВВЕДЕНИЕ


ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения социально-психологической адаптации ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

1.1. Анализ понятия «адаптация» в психологии. Социально-психологическая адаптация.

1.2. Психологические особенности адаптации иностранного гражданина.

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ социально-психологической адаптации ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

2.1 Характеристика испытуемых и процедуры исследования.

2.2 Анализ результатов исследования.

Выводы по главе 2

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ социально-психологической адаптации ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

3.1 Программа по развитию социально-психологической адаптации иностранных граждан.

3.2 Результаты внедрения программы.

Выводы по главе 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



3. Основные вопросы, подлежащие разработке

Во введении рекомендуется обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать цели и задачи работы, описать объект, предмет и информационную базу исследования.

Для написания главы 1 рекомендуется изучить основную и дополнительную литературу по выбранной теме. В пункте 1.1 необходимо раскрыть сущность, состав, особенности понятия «адаптация» в психологии, сделать акцент необходимо на разновидностях адаптации. Особое внимание следует обратить на социально-психологическую адаптацию. Необходимо сравнить мнения и подходы различных авторов к рассматриваемому вопросу. В пункте 1.2 необходимо подробно описать психологические особенности адаптации иностранного гражданина. По окончании теоретического обзора и анализа литературы необходимо сформулировать выводы.



Глава 2 должна носить экспериментальный характер. В ней следует описать эмпирическое исследование социально-психологической адаптации иностранных граждан. В пункте 2.1 необходимо дать характеристику испытуемых и процедур исследования. Также необходима постановка цели экспериментальной работы, детальное описание выбранных методик для проведения эксперимента и последующая диагностика. В пункте 2.2 целесообразно провести анализ и описать полученные результаты. По окончании интерпретации результатов необходимо сформулировать выводы.

В Главе 3, в пункте 3.1 следует подать экспериментальную программу по развитию социально-психологической адаптации иностранных граждан. Для облегчения формулирования предложений, рекомендуется изучить статьи в периодической печати и рассмотреть опыт и рекомендации специалистов-практиков по данному вопросу. В пункте 3.2 следует подать результаты апробации экспериментальной программы.



В заключении необходимо отразить основные положения дипломной работы и сформулировать общие выводы.

В приложение выносятся используемые методики, расчетные таблицы и копии отчетности объекта исследования.
4. Исходные данные по ВКР

Основная литература

  1. Витенберг Е.В. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям. Авт. дисс. канд. псих. наук. – СПб., 1995. – 16 с.

  2. Георгиева И. А. Социально-психологические факторы адаптации личности в коллективе. Авт. дисс. канд. психол. наук. – Л., 1985. – 16 с.

  3. Иванова М.А. Социально-психологическая адаптация иностранных студентов к высшей школе России : Дисс. докт. психол.наук., СПб. – 2001. – 353с. // Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-psikhologicheskaya-adaptatsiya-inostrannykh-studentov-k-vysshei-shkole-rossii

  4. Иванова М.А., Титкова Н.А. Социально-психологическая адаптация иностранных студентов первого года обучения в вузе. – СПб., 1993.

  5. Кджанян М.Г. Проблемы социальной адаптации личности. – Ереван, 1982.

  6. Крупец Я.Н. Социальное самочувствие как интегральный показатель адаптированности // Социс. – 2003. - № 4.

  7. Мудрик А.В. Социализация и смутное время. - М., 1991.

  8. Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности. – Ереван, 1988.

  9. Рончинская Т.Н. Феномен сопротивления адаптирующим воздействиям. Дисс. д-ра псих. н. – СПб., 1995.

  10. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности /под. ред. В.А. Ядова. – Л.: Наука, 1979. - 264 с.

  11. Свиридов Н.А. Адаптационные процессы в среде молодежи // Социс. – 2002. – №1.

  12. Социологический энциклопедический словарь / Под. ред. Осипова Г.В. – М., 2000.

  13. Терещенко А.Г. Психолого-педагогические аспекты адаптации иностранных студентов в советских вузах: на примере монгольских студентов. / Авт. дисс. канд. псих. наук. Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М., 1988. – 14 с.

  14. Ширяева И.В. Особенности адаптации иностранных студентов к учебно-воспитательному процессу в советском вузе. – Л., 1980. – 176 с.

  15. Щуревич Г.А., Зинковский А. В., Пономарев Н.И. Адаптация молодежи к высшей школе. – СПб., 1994.

  16. Тьерри Л. Социокультурная адаптация иностранных студентов, обучающихся в российских вузах : канд.социол.наук., СПб. – 2001. – 353с. // Режим доступа: http://www.unn.ru/pages/disser/999.pdf

  17. Фетисова Е.В. Методика довузовского обучения математике иностранных студентов : Дисс.канд.пед.наук. – Курск, 2014. – 165 с. // Режим доступа: https://old.mgpu.ru/materials/29/29772.pdf



Дополнительная литература

1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М. : ЧеРо, 2005. – 336 с.

2. Глуханюк, Н. С. Практикум по психодиагностике : учеб. пособие / Н. С. Глуханюк. – 4-е изд, стер. – М. : Изд-во Моск. психолого-социального института, 2009. – 208 с.

3. Глуханюк Н.С., Щипанова Д.Е. Психодиагностика: учебник. – М.: Академия, 2013. – 240 с.

4. Диагностика развития дошкольников : психологические тесты / сост. Т. Г. Макеева. – 2-е изд, стер. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 125 с.

5. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология : учеб. для вузов / В. Н. Дружинин. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2011. – 320 с.

6. Ингенкамп К. М. Педагогическая диагностика / Ингенкамп К. М. – М.: Педагогика, 1991. – 240 с.

7. Истратова, О. Н. Психодиагностика : коллекция лучших тестов / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. – 9-изд. – Ростов н/Д. : Феникс, 2013. – 375 с.

8. Маклаков, А. Г. Общая психология : учеб. для вузов. / А. Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2007. – 592 с.

9. Математические методы обработки данных / http://www.psychol-ok.ru/lib/statistics.html/  

10. Никандров, В. В. Экспериментальная психология : учеб. пособие. / В. В. Никандров. – Спб. : Речь, 2003. – 480 с.

11. Пашнев, Б. К. Психодиагностика : практикум школьного психолога / Б. К. Пашнев. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 317 с.

12. Практическая психодиагностика. Методики и тесты : учеб. пособие / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. – Самара : Бахрах-М, 2011. – 672 с.

13. Психодиагностика и психокоррекция / под ред. А. А. Александрова. – Спб. : Питер, 2008. – 384 с.

14. Психология : учеб. / отв. ред. А. А. Крылов. – 2-е изд, перераб. и доп. – М. : Проспект, 2012. – 752 с.

15. Ратанова, Т. А. Диагностика умственных способностей детей : учеб. пособие / Т. А. Ратанова. – 4-е изд. – М. : Флинта : НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 168 с.

16. Реан, А. А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум / А. А. Реан. – Спб. : Прайм-Еврознак, 2008. – 255 с.

17. Розин, В. М. Психология : наука и практика : учеб. пособие / В. М. Розин. – М. : РГГУ : Омега-Л, 2005. – 544 с.

18. Романова, Е. С. Психодиагностика : учеб. пособие / Е. С. Романова. – Спб. : Питер, 2008. – 400 с.

19. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2005. – 713 с.