Применение кейс метода на учебных дисциплинах «Техническая механика» и «Материаловедение»



Скачать 151.99 Kb.
страница1/3
Дата14.02.2020
Размер151.99 Kb.
Название файлаКейсы.docx
  1   2   3

Применение кейс метода на учебных дисциплинах

«Техническая механика» и «Материаловедение»
Общепрофессиональные дисциплины играют особую роль в профессиональной подготовке специалистов, с одной стороны, устанавливают базовые знания для освоения специальных дисциплин, с другой – являются формой организации самостоятельной работы студентов и развития их познавательной активности.

Использование технологии кейс - метода позволяет успешно, по сравнению с традиционной методикой обучения развивать творческие способности студентов, формирует навыки выполнения сложных (интегрированных) заданий в составе небольших групп. Важно поддерживать связь изучаемых дисциплин (таких как техническая механика и материаловедение) с практической направленностью.

В связи с этим целью и задачей решения кейсов является приобретение умений: работать с учебной, справочной литературой и информацией, получать новые теоретические знания, систематизировать их; оперировать базовыми понятиями, основными понятиями учебного курса; решать познавательные и творческие задачи; логично выстраивать устные ответы и письменные тексты.

Следующим важным этапом развития навыков работы с кейсами принято считать подготовку студентами презентаций. В этих видах работы необходимо акцентировать внимание студентов на развитии коммуникативных умений монологической и диалогической речи: изложить свое мнение, задать вопрос, обоснованно ответить на вопрос, в случае необходимости аргументировано отстоять свою позицию, проявить убежденность или гибкость (в зависимости от учебной ситуации), доказывая свою точку зрения.

Метод кейсов способствует развитию у студентов самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою

Еще одним преимуществом работы с кейс-методом является обучение студентов социальному взаимодействию. Ребята в группах учатся слушать друг друга, обмениваться мнениями, высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Вашему вниманию предлагаем фрагмент защиты кейс-задания для интегрированного зачета по материаловедению и технической механике.

( Приложение 1)

При работе с данной технологией нельзя не отметить такой положительный момент, как обучение самостоятельности и развитие творческой деятельности у студентов. Как показывает наша практика, ребята с удовольствием защищают свои проекты, проявляют удивительную фантазию, ищут нетрадиционные пути решения проблемы. В процессе проведения такой работы у студентов идет активный процесс формирования умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей, нарабатываются навыки общения, принятие самостоятельного решения, готовность к плодотворной профессиональной деятельности, студенты могут узнать и сравнить несколько вариантов оптимальных решений.

( Приложение 1)


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Верхнетуринский механический техникум»
ОПОП СПО 13 02 06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Практическая работа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
История развития
Общие сведения
Физическая культура
Теоретические аспекты
Практическое задание
Федеральное государственное
Направление подготовки
Теоретическая часть
Техническое задание
Самостоятельная работа
Образовательная программа
Общие положения
Методическая разработка
Дипломная работа
государственное бюджетное
квалификационная работа
Технологическая карта
Выпускная квалификационная
Техническое обслуживание
учебная программа
Решение задач
Исследовательская работа
История возникновения
Методическое пособие
Краткая характеристика
Рабочая учебная
Общие требования
Общая часть
История создания
Основная часть
Метрология стандартизация
Рабочая тетрадь
Современное состояние
Название дисциплины
Техническая эксплуатация
Информационная безопасность
Организация работы
Математическое моделирование
Внеклассное мероприятие
Экономическая теория