Приборы и электрооборудование летательных аппаратов (Пиэла)



страница1/4
Дата14.02.2020
Размер0.98 Mb.
Название файлаПриборы и электрооборудование летательных аппаратов 5.docx
  1   2   3   4

Приборы и электрооборудование летательных аппаратов (ПиЭЛА)

Вариант 5



Содержание

7. Резервные источники, условия подключения основных и резервных источников к бортовой сети 3

12. Противооблединительные устройства 6

28. Доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса. Система предупреждения столкновений 17

Список используемых источников 24


7. Резервные источники, условия подключения основных и резервных источников к бортовой сети


Резервной системой электроснабжения называется такая, в которой электрическая энергия вырабатывается генератором с приводом от вспомогательной силовой установки

Резервными источниками постоянного тока являются две аккумуляторные батареи 20НКБН-25 и стартер-генератор ГС-12ТО с приводом от ВСУ.

На земле аккумуляторные батареи 20НКБН-25 предназначены для запуска ВСУ при отсутствии аэродромных источников электроэнергии.

В полете аккумуляторные батареи сглаживают пульсации выпрямленного напряжения, воспринимают пиковые нагрузки при включении мощных потребителей, а также служат для питания аварийных потребителей при отказе системы электроснабжения.

Резервным источником питания основной системы служит генератор ГТ-40ПЧ-6 № 4, установленный на вспомогательной силовой установке (ВСУ).

Эта система электроснабжения является наиболее надежной в эксплуатации и выгодной в отношении массы.

Генераторы работают раздельно каждый на свою сеть, от которой питается определенная группа потребителей.

При отказе одного из генераторов все основные потребители получают питание от двух оставшихся. Если включаются противообледенители предкрылков (оборудованы электронагревательными элементами) потребители бытового оборудования автоматически выключаются.

При отказе одновременно двух генераторов все потребители, кроме противообледенителей предкрылков и бытового оборудования, получают питание от 3-го генератора.

Переключение сетей с отказавшего генератора на работающий производится автоматически.

Резервным источником питания бортовой сети переменного трехфазного тока служит установленный на ВСУ бесщеточный генератор переменного трехфазного тока напряжением 200/115 В и статический преобразователь однофазного тока. Установленный на ВСУ генератор используется как в полете (при отказе одного или всех основных генераторов), так и на земле (при техническом обслуживании самолета) и обеспечивает питание любого потребителя.

Статический преобразователь однофазного тока работает от бортовых аккумуляторных батарей и используется для питания переменным однофазным током 115 В, 400 Гц и 36 В, 400 Гц (через понижающие трансформаторы) наиболее важных потребителей в полете в случае отказа основной системы, до запуска ВСУ и при отказе понижающего трансформатора системы переменного трехфазного тока, которая получает питание от основной системы переменного трехфазного тока через два понижающих трансформатора.

Основные и резервный генераторы системы переменного тока работают в комплекте с блоками регулирования, автоматически включающими генераторы в работу, поддерживающими постоянными напряжение и частоту, обеспечивающими равномерную загрузку генераторов при параллельной работе. Блоки автоматически выключают неисправный генератор, отключая его сначала от параллельной работы, а затем от бортовой сети. Потребители при этом автоматически подключаются к шинам исправного генератора.

Система переменного трехфазного тока напряжением 36 В, постоянной частоты 400 Гц получает питание от основной системы переменного трехфазного тока через два понижающих трансформатора.



Резервными и аварийными источниками системы постоянного тока служат две аккумуляторные батареи. От аккумуляторных батарей в случае отказа основных генераторов осуществляются запуск ВСУ и питание наиболее важных потребителей до запуска ВСУ. При необходимости запуск ВСУ на земле также производится от аккумуляторных батарей.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Практическая работа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
История развития
Общие сведения
Физическая культура
Теоретические аспекты
Практическое задание
Федеральное государственное
Направление подготовки
Теоретическая часть
Техническое задание
Самостоятельная работа
Дипломная работа
Общие положения
Методическая разработка
государственное бюджетное
Образовательная программа
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
Технологическая карта
Техническое обслуживание
Решение задач
учебная программа
Методическое пособие
История возникновения
Краткая характеристика
Исследовательская работа
Рабочая учебная
Общие требования
Общая часть
История создания
Основная часть
Метрология стандартизация
Рабочая тетрадь
Название дисциплины
Техническая эксплуатация
Информационная безопасность
Современное состояние
Государственное регулирование
Математическое моделирование
Экономическая теория
Организация работы