Лекция: Маркетинг целостная система организации управления предприятием. Основные понятия маркетинга. Иерархия потребностей



Дата13.10.2020
Размер32.5 Kb.
Название файла-
ТипЛекция

Лекция: Маркетинг – целостная система организации управления предприятием.

1. Основные понятия маркетинга. Иерархия потребностей.

2. Значение маркетинга на предприятии.

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда-чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей. Потребность-нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности человека практически безграничны. Каждая новая потребность возникает только тогда, когда будет удовлетворена предыдущая. Любой человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностях.

Запрос- это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Человеческие нужды, потребности и запросы наводят на мысль о существовании товаров. Товар-все, что может удовлетворить потребности и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен-акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Существуют еще три способа получения желаемого объекта: а) самообеспечение; б) попрошайничество; в) отъем; г) обмен. Если обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка. Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами (существует как денежная так бартерная сделка). Маркетинг-это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Рынок-совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Практический маркетинг в нашей республике и в странах содружества специфичен. Его специфичность обусловлена рядом причин. Это слабость конкурентной борьбы среди отечественных товаропроизводителей, недостаточный объем производства продукции, сильное влияние бюрократических структур на деятельность предприятий и т.д. Можно отметить такие особенности как монополизм в ряде отраслей экономики, несоблюдение законов, неразвитость законодательной правовой базы. И все же адаптацию западного маркетинга можно осуществить, если в полной мере овладеть маркетинговым инструментариям.



К задачам маркетинга относятся: 1. изучение потребностей; 2. удовлетворение потребностей; 3. возобновление потребностей.

2. В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом ¾ важнейшим элементом системы управления предприятием.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Практическая работа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
История развития
Общие сведения
Физическая культура
Теоретические аспекты
Практическое задание
Федеральное государственное
Техническое задание
Теоретическая часть
Направление подготовки
Самостоятельная работа
Дипломная работа
Общие положения
государственное бюджетное
Методическая разработка
Образовательная программа
квалификационная работа
Техническое обслуживание
Технологическая карта
Выпускная квалификационная
учебная программа
Решение задач
История возникновения
Методическое пособие
Краткая характеристика
Исследовательская работа
Рабочая учебная
Общие требования
Общая часть
Основная часть
История создания
Рабочая тетрадь
Метрология стандартизация
Техническая эксплуатация
Название дисциплины
Математическое моделирование
Организация работы
Современное состояние
Экономическая теория
Информационная безопасность
Государственное регулирование