Конспект занятия фцкм в старшей группе «Домашние животные. Ферма»



Скачать 315.61 Kb.
Дата22.10.2019
Размер315.61 Kb.
Название файлаФЦКМ Ферма.docx
ТипКонспект

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования



Детский сад «Солнечный»
Конспект занятия ФЦКМ в старшей группе «Домашние животные. Ферма»

Составила:

воспитатель Сытдыкова Л.Д.
г.Казань, 2019 г


Домашние_животные._Ферма»__Задачи_:_познакомить_с_понятием_«ферма_»_,_животными_фермы'>Конспект занятия ФЦКМ в старшей группе

«Домашние животные. Ферма»
Задачи: познакомить с понятием «ферма»животными фермы; расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей; закрепить знания о домашних животных и их детенышах; развивать навыки составления рассказа-описания, используя алгоритм составления; воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия:

Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание на коробочку с вопросительным знаком.

- Как вы думаете, ребята, что может лежать в этой коробке(ответы детей)

- Давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель открывает коробку и просит ребенка прочитать слова на одной из карточек. Ребенок читает и оказывается, что здесь живут загадки.

- Сейчас я загадаю вам загадки, если вы отгадаете, ответ-картинка появится на экране.

Загадки

1. У тех ум в порядке-



Кому легки (загадки)

2. Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

3. Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

4. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается(Кошка)

5. Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова)

6. Любит сено и овес,

Быстро скачет, возит воз. (Лошадь)

7. Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая. (коза)

8. Носит он крутые рожки.

У него копытца-ножки.

Тёплый шерстяной кафтан.

"Бе-е" нам скажет кто? -- (баран).

Воспитатель читает загадки, на слайде появляются картинки.

- Кого мы увидели?

- Как их назвать одним словом? (Домашние) Показ слайда.

- Почему они называются домашними животными(Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся)

- Для чего людям нужны домашние животные?

- Как называется место в сельской местности, где живет много домашних животных(Ферма) - слайд.

- Я предлагаю вам посмотреть, как выглядит ферма.

(На доске прикреплены картинки с дикими и домашними животными, картинка леса, птичьего двора, свинарника, конюшни, коровника, деревенского двора.)

- Ребята, посмотрите, все ли здесь в порядке?

- Какие животные здесь лишние? Почему? А где они живут? (В лесу) Давайте переселим их в лес.

- А домашние животные живут … где? На ферме. Но у каждого животного есть свой домик.

Свинья живет – в свинарнике,

Собака - в будке,

Лошадь- в конюшне,

Кошка - в доме,

Корова – в коровнике или в хлеву, здесь же живут овцы и козы.

- На ферме может быть еще птичий двор, где живет домашняя птица. Какая?

Игра

- Я сейчас вам предлагаю сыграть в игру. Если называю, домашнее животное вы приседаете, а если дикое - встаете.



- Знаете ли вы, какие звуки издают эти домашние животные? Проверим…

Воспитатель предлагает взять картинку с изображением домашнего животного и составить с помощью алгоритма рассказ-описание. Дети выбирают картинку животного, 1 картинку берет воспитатель. Сначала рассматривают алгоритм составления, затем воспитатель рассказывает свой примерный план ответа. Далее дети придумают рассказ-описание самостоятельно. Ребенок рассказывает, воспитатель дополняет.

Составление рассказа по алгоритму «Домашние животные

- Соедини детенышей со взрослыми животными.

После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сравнивают.

- Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, очень порадовали меня.

- А вам понравилось?

-Где вы сегодня побывали?

-Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

-Каких животным мы сегодня вспомнили?



- Давным – давно все эти животные живут рядом с человеком. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилище и защищаться от врагов. Человек заботится о них, строит им удобное и тёплое жилье, кормит их, а они дают ему много полезных вещей: молоко, мясо, шерсть и т. д.

Мне очень понравилось, что вы были внимательными, отвечали на все вопросы. Я думаю, что сегодня вы узнали много нового.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Практическая работа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
История развития
Общие сведения
Физическая культура
Теоретические аспекты
Практическое задание
Федеральное государственное
Теоретическая часть
Направление подготовки
Техническое задание
Самостоятельная работа
Общие положения
Дипломная работа
государственное бюджетное
Методическая разработка
Образовательная программа
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
Технологическая карта
Техническое обслуживание
Решение задач
учебная программа
История возникновения
Методическое пособие
Рабочая учебная
Исследовательская работа
Краткая характеристика
Общая часть
Общие требования
Рабочая тетрадь
История создания
Основная часть
Метрология стандартизация
Техническая эксплуатация
Название дисциплины
Организация работы
Государственное регулирование
Современное состояние
Информационная безопасность
Математическое моделирование
Технологическая часть