Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Кузнецовская сухарница»



Скачать 20.36 Kb.
Дата16.07.2020
Размер20.36 Kb.
Название файла-
ТипКонспект

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке

«Кузнецовская сухарница»

(подготовительная к школе группа)

Задачи:


  • продолжать знакомить детей с изделиями, выполненными кировскими мастерами - керамической посудой, с материалом, из которого она изготовляется;

  • познакомить детей с новым способом лепки посуды - лепки из отдельных жгутиков, учить соединять жгутообразную форму с диском (дном), закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживать места скрепления;

  • активизировать и закреплять словарь по теме,

  • различать и называть разную форму посуды: широкую (тарелки, миски, блюдо), высокую (кружки, вазы, кувшин, чайник), части посуды, развивать связную речь;

  • воспитывать умение оценивать свою работу, навыки самостоятельности;

Предварительная работа:

  • беседы «Как появилась посуда», «Как делают посуду из глины»;

  • рассматривание посуды из кировской керамики;

  • разучивание пальчиковой гимнастики « Чаепитие»;

Оборудование:

  • фонограмма с кировской мелодией;

  • видео сюжет «Кузнецовские кружева»

  • сюжетные картинки из презентации « Как делают посуду из глины»;

  • различная по назначению и форме керамическая посуда, в том числе кузнецовская сухарница;

  • карта России с нетрадиционными символами;

  • картинка «Кузнецовская сухарница»

  • вылепленный образец - кузнецовская сухарница и детали - толстый цилиндр для показа способа лепки тонкими жгутами, донышко;

  • пластилин, стеки, дощечки, три фишки;

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:

Дорогие мои друзья, вы уже знаете, чем славится наша Страна, какие у нее есть нетрадиционные символы. Сегодня я хочу познакомить вас с еще одним нетрадиционным символом России, который прославляет наш родной город Киров далеко за пределами нашей страны. Это – «Кузнецовская сухарница». Мы с вами ходили на завод и видели, как ее изготавливают. Давайте вспомним. Сколько мастериц занимается изготовлением «Кузнецовской сухарницы»? (ответы детей)

Какие машины участвуют в изготовлении «Кузнецовской сухарницы»?

(Только пресс, для изготовления жгутов, а все остальное делается вручную).

Молодцы, вместе мы освежили приятые воспоминания об экскурсии.

- А сейчас я приглашаю вас на выставку посуды.

(звучит народная мелодия)

- Вы узнали, что это за посуда? Кто её изготовил?

(ответы детей)

- Правильно. Недалеко от нашего детского сада кировские мастера изготовляют вот такую посуду. Сегодня я отобрала для выставки самую красивую посуду и расставила её так, чтобы вы могли полюбоваться и рассказать о ней. Вот этот красивый чайник с узором я поставила на середину стола, посмотрите, как он сразу бросается в глаза. А вот эта низкая конфетница красиво сочетается с этими чашками.



Воспитатель: - Мы с вами уже лепили некоторую посуду, а сегодня научимся лепить вот такую сухарницу.

Показываю, что сухарница широкая и несильно глубокая.

- Лепить мы сегодня будем по новому, так раньше не лепили. Этот способ называется изготовление изделия из отдельных жгутиков. Для стенки сухарницы, чтобы она получилась широкая и неглубокая, надо вылепить жгутики одинаковой длины и толщины. Для этого нужно слепить длинный цилиндр, положить его в пресс и, надавливая на пресс, получаем вот такие жгутики. Аккуратно отсоединяем жгутики от пресса с помощью стека и кладем их на дощечку. Затем берем второй цилиндр, расплющиваем его с помощь кулачка. У нас получилась вот такая лента. Затем свернуть получившуюся ленту кольцом и одеть ее на форму. Если лента получилась длиннее, надо обрезать её стекой, если получилась короче, то удлинить её дополнительными ударами или добавить немного пластилина. Место соединения стенки ленты нужно хорошо загладить.

Далее показываю, как прочно соединить жгутики с получившейся лентой. Обсуждаем, как правильно укладывать жгутики на форме. Перед началом работы уточняю последовательность и способы лепки сухарницы.



Пальчиковая гимнастика «Чаепитие»

Чашки ставим мы на стол.



(сжимаем руки в кулаки и ставим их на стол)

Блюдца круглые возьмём.



(соединяем большой и указательный пальцы, образуя колечки)

Чай мы в чашки наливаем,



(имитируем наклон носика чайника, опуская кулак одной руки на ладонь другой)

Ложечкой песок мешаем,



(водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Дуй, дуй, не зевай.



(дуем на ладошки)

Любим мы горячий чай!



(ритмичные хлопки)

(Звучит народная мелодия.)

В ходе работы оказываю помощь в лепке ленты из цилиндра только тем детям, кто в этом нуждается. Напоминаю о заглаживании края ленты в местах скрепления. Детям, быстрее других справившихся с работой, предлагаю ….

Воспитатель: - Вы уже большие и будете сами оценивать свою работу. Внимательно посмотрите на свои кузнецовские сухарницы и определите, хорошо ли у вас сглажены все места скреплений. У кого они незаметны, возьмите себе одну фишку.

- Теперь проверьте, ровные ли края и стенки у вашей сухарницы. Если да, то возьмите ещё одну фишку.

Хвалю детей, которые сами нашли у себя ошибки и сами смогли разобраться, что у них хорошо, а чему ещё следует поучиться. А теперь давайте, и мы поставим наши кузнецовские сухарницы на выставку, пусть ваши родители тоже полюбуются. Дети расставляют свои работы на выставку, рассматривают их, обсуждают.

Давайте вернемся к нашей карте и поместим изображение Кузнецовской сухарницы на заслуженное место.



(Прикрепляем картинку)



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Практическая работа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
История развития
Общие сведения
Физическая культура
Теоретические аспекты
Практическое задание
Федеральное государственное
Теоретическая часть
Направление подготовки
Техническое задание
Самостоятельная работа
Общие положения
Дипломная работа
государственное бюджетное
Методическая разработка
Образовательная программа
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
Технологическая карта
Техническое обслуживание
Решение задач
учебная программа
История возникновения
Методическое пособие
Рабочая учебная
Исследовательская работа
Краткая характеристика
Общая часть
Общие требования
Основная часть
Рабочая тетрадь
История создания
Техническая эксплуатация
Метрология стандартизация
Название дисциплины
Организация работы
Современное состояние
Государственное регулирование
Математическое моделирование
Информационная безопасность
Внеклассное мероприятие