И показатели



страница1/13
Дата08.11.2019
Размер0.83 Mb.
Название файлаКузьмичев,Минеев,Веселов,ОФ.doc
Учебное заведениеВолжская государственная академия водного транспорта
ТипКонспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Волжская государственная академия водного транспорта


Веселов Г.В., В.И. Минеев



ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ

ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

И ПОКАЗАТЕЛИ

ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
(краткий конспект лекций)
Нижний Новгород

Издательство ФГОУ ВПО «ВГАВТ»

2011

Рецензент:



зав. кафедрой экономики и менеджмента

проф. Жмачинский В.И.




Веселов Г.В., Минеев, В.И.

Основные фонды водного транспорта и эффективность их использования: краткий конспект лекций / Г.В. Веселов, В.И. Минеев. – Н. Новгород : Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2011. – с.



© ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ











Введение…………………………………………………..




1

Понятие, состав и структура основных фондов ………




2

Виды износа, ремонт и модернизация основных фондов водного транспорта ……………………………………..




3.

Амортизация основных фондов …………………………




4.

Виды оценки основных фондов ………………………….




5.

Показатели состояния основных производственных фондов водного транспорта …………………………….




6.

Основные источники капитальных вложений (инвестиций) ………………………………………………………




7.

Основные показатели оценки эффективности капвложений (инвестиций) ……………………………………..




8.

Расчет стоимости строительства транспортных средств (судов) ……………………………………………………




9.

Приложения ……………………………………………..




























































ВВЕДЕНИЕ





Устойчивое и эффективное развитие различных видов транспорта является важным условием подъема экономики и обеспечения национальной безопасности страны.



Транспортный комплекс России объединяет около 3,5 млн чел., или 6,7% активного населения страны, и представляет собой одну из крупнейших отраслей экономики. Стоимость основных средств комплекса достигает почти 29% стоимости основных фондов страны.

Доля транспортных издержек в стоимости продукции составляет порядка 15–20%, достигая по некоторым грузам минус 50%, в отдельных регионах – минус 80%, что снижает конкурентоспособность российских товаров на внешнем рынке.

Такие значительные транспортные затраты связаны с огромным пространственным разрывом между центрами сосредоточения энергетических ресурсов и размещением промышленности на территории страны.

Преодоление пространственных разрывов и обеспечение экономических связей с зарубежными странами предопределяет необходимость иметь развитый транспорт.

Россия располагает самой большой в мире сетью внутренних водных путей, доля же грузов, перевозимых по ним, составляет всего 2% общего объема грузовых перевозок транспортным комплексом страны, что значительно ниже, чем в таких европейских странах, как Германия (19%), Бельгия (10%). Доля речного транспорта в грузообороте крупнейшей страны в мире – США – 12%.

Для российских судовладельцев внутренние водные пути для перевозок грузов в коридоре «Север – Юг – Север» давно открыты с завершением строительства Волго-Балтийского и Волго-Донского судоходных каналов.

Вместе с тем, пропускная способность Волго-Балтийского водного пути ограничивает дальнейший рост перевозок грузов в отдельные периоды навигации.

Очевидно, что за счет оптимизации пропуска судов и организации движения флота достичь существенного увеличения пропускной способности при освоении новых грузопотоков в этом коридоре невозможно без кардинальных мер по модернизации всей водной системы. Аналогичное положение на Волго-Донском канале. Намеченное строительство второй нитки Н. Свирского шлюза на Волго-Балтийском канале будет способствовать росту его пропускной способности.

Увеличение пропускной способности этих важнейших магистральных каналов Единой транспортной системы Европейской части страны для организации международного судоходства можно осуществить путём строительства параллельных путей. Такая задача была поставлена Президентом России перед Министерством транспорта в конце 2007 г. Однако для переключения указанных выше грузопотоков со сложившихся традиционных схем доставки необходимо обеспечить более низкие затраты по транспортировке грузов и относительно высокие скорости их доставки.

К сожалению, за последние 40 лет грузовые суда внутреннего водного транспорта не обновлялись более экономичными и высококонкурентными транспортными средствами. Учитывая техническое состояние транспортных судов, из которых 85%, по данным Министерства транспорта, отработали свой нормативный срок, можно заключить, что организация международного водного коридора «Север – Юг» может привести к активному вытеснению большинства российских судовладельцев иностранными компаниями, имеющими более современный и экономичный флот, и не только с транзитных внешнеторговых перевозок, но и с внутреннего рынка транспортных услуг – экспортных перевозок из центральной части страны и Каспийского бассейна.

Анализ сложившейся ситуации с состоянием основных фондов водного транспорта, особенно их активной части флота показывает, что и без радикального улучшения его использования и обновления, без поддержки государства в условиях глобализации, потенциал российских судоходных компаний в конкурентной борьбе с иностранными судовладельцами на рынке транспортных услуг пока недостаточный для освоения не только транзитных внешнеторговых перевозок в коридоре «Север – Юг», но и российских экспортно-импортных грузов.



Прямым подтверждением этого является низкий удельный вес освоения российским морским флотом собственной грузовой базы (всего около 4%). До сих пор отечественные внешнеторговые грузы переваливаются через морские порты Украины и Балтики. В 2009 г. через порты Украины и Балтики перевалили более 100 млн т. Значительная часть указанных грузов могла быть освоена российскими судоходными компаниями в бесперевалочном варианте судами смешанного река-море плавания.

Проблема развития бесперевалочных перевозок внешнеторговых грузов заключается в остром дефиците судов смешанного река-море плавания. Решение этой проблемы возможно лишь при условии строительства новых и более экономичных судов смешанного плавания, транспортировка в которых экспортно-импортных или международных грузов будет более эффективна, чем по железной дороге из Центральной части страны до морских портов, а также по сравнению с перевозками на иностранных судах с открытием Волги для международного судоходства.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Практическая работа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
История развития
Общие сведения
Физическая культура
Теоретические аспекты
Практическое задание
Федеральное государственное
Теоретическая часть
Направление подготовки
Техническое задание
Самостоятельная работа
Общие положения
Дипломная работа
государственное бюджетное
Методическая разработка
Образовательная программа
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
Технологическая карта
Техническое обслуживание
учебная программа
Решение задач
История возникновения
Методическое пособие
Краткая характеристика
Рабочая учебная
Исследовательская работа
Общие требования
Общая часть
Метрология стандартизация
Рабочая тетрадь
Основная часть
История создания
Техническая эксплуатация
Название дисциплины
Математическое моделирование
Экономическая теория
Государственное регулирование
Современное состояние
Организация работы
Информационная безопасность