Государственный образовательный стандарт высшего образования уровень высшего образования бакалавриат направление подготовки



Дата23.04.2020
Размер109 Kb.
Название файла-
ТипГосударственный образовательный стандарт

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


УРОВЕНЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАКАЛАВРИАТ


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

29.03.01 Технология изделий легкой промышленности
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по направлению подготовки 29.03.01 Технология изделий легкой промышленности (далее соответственно – программа бакалавриата).
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:

ФГОС ВО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;

сетевая форма - сетевая форма реализации образовательных программ;

ПС – профессиональный стандарт;

ОТФ – обобщенная трудовая функция;

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа;

ПООП – примерная основная образовательная программа,

УК - универсальные компетенции;

ОПК - общепрофессиональные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции.


III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
3.1. Получение образования по программе бакалавриата допускается только в образовательной организации высшего образования (далее – организация).

3.2. Обучение по программе бакалавриата в организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах.1

Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (далее - з.е.), вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.

3.3. При реализации программы бакалавриата организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.4. Реализация программы бакалавриата возможна с использованием сетевой формы.

3.5. Срок получения образования по программе бакалавриата:

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года. Объем программы бакалавриата в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;

в очно-заочной или заочной формах обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения;

при обучении по индивидуальному учебному плану, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, а при обучении по индивидуальному учебному плану инвалидов может быть увеличен по их заявлению не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения. Объем программы бакалавриата за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.;

при реализации программы бакалавриата в сетевой форме, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения, при условии сохранения общего объема финансирования реализации программы.

Конкретный срок получения образования и объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год в очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному учебному плану определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

3.6. Образовательная деятельность по программе бакалавриата осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА



4.1. Профессиональная деятельность выпускников может быть реализована в областях профессиональной деятельности, входящих в Реестр профессиональных стандартов, утвержденный Минтрудом России: «Легкая и текстильная промышленность»; «Металлургическое производство»; «Культура, искусство»; «Образование», а также в сфере научных исследований технологических процессов производства изделий легкой промышленности, в сфере проектирования и изготовления изделий легкой промышленности для индивидуального и массового потребителя и решения выявленных проблем взаимодействия элементов системы «Человек – Костюм – Среда».


Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность и в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня его образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются: швейные изделия, одежда, обувь, кожа, мех, кожгалантерейные изделия, нормативно-техническая документация и системы стандартизации, методы и средства испытаний, контроля качества материалов и изделий легкой промышленности, научно- технические и организационные решения на основе экономического анализа, технологические процессы, оборудование и производства; метрологическое обеспечение технологических процессов, информационные технологии, процессы управления и организации производств легкой промышленности.


Выпускники могут решать задачи профессиональной деятельности следующих типов: научно-исследовательские, проектные, производственно-технологические, экспертно-аналитические, организационно-управленческие, педагогические.


4.2. При разработке программы бакалавриата организация самостоятельно (с учётом рекомендаций примерной основной образовательной программы) устанавливает ориентацию программы бакалавриата на:

область (области) и (или) сферу (сферы) профессиональной деятельности выпускников,

тип (типы) задач и задачи профессиональной деятельности выпускников;

при необходимости - на объекты профессиональной деятельности выпускников или область (области) знания.

4.3. В зависимости от установленной согласно п. 4.2 ориентации разрабатываемой программы бакалавриата организация самостоятельно осуществляет выбор соответствующих профессиональной деятельности выпускников профессиональных стандартов (при наличии) из реестра профессиональных стандартов, размещённого в программно-аппаратном комплексе «Профессиональные стандарты» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (profstandart.rosmintrud.ru), с учётом сведений о соотнесенных ФГОС ВО профессиональных стандартах (при наличии), приведённых в приложении к примерной основной образовательной программе.

При этом из каждого выбранного профессионального стандарта и(или) из перечня обобщенных трудовых функций (ОТФ), соответствующих профессиональной деятельности выпускников основной примерной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки, согласованных и утвержденных ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники основных профессиональных образовательных программ в рамках данного направления подготовки, организация вправе выбрать одну или несколько обобщённых трудовых функций, полностью или частично, в соответствии с установленным для ОТФ квалификационным уровнем, а также закрепленными в ОТФ требованиями к образованию и обучению.

4.4. Программа бакалавриата может иметь направленность (профиль), конкретизирующую ее ориентацию на конкретные области и (или) сферы, и (или) задачи, и (или) объекты профессиональной деятельности и (или) области знания в рамках направления подготовки.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы следующие универсальные компетенции:

УК-1. Осуществляет социальное взаимодействие, реализует свою роль в команде.

УК-2. Определяет задачи в соответствии с поставленной целью и выбирает способы их решения. 

УК-3. Планирует свою образовательную траекторию.

УК-4. Осуществляет поиск, критический анализ информации для решения поставленных задач.

УК-5. Осуществляет деловую коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках.

УК-6. Воспринимает межкультурное разнообразие общества в социально-историческом контексте.

УК-7. Создает и поддерживает безопасные условия жизнедеятельности, в том числе, при возникновении чрезвычайных ситуаций.

УК-8. Способен использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

5.3. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы следующие общепрофессиональные компетенции:

ОПК-1. Применяет естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности.

ОПК-2. Осуществляет профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических, социальных и других ограничений.

ОПК-3. Проводит измерения и наблюдения, обрабатывает и представляет аналитический отчет.

ОПК-4. Использует современные информационные технологии и прикладные программные средства при решении задач профессиональной деятельности.

ОПК-5. Принимает обоснованные технические решения в профессиональной деятельности, выбирает эффективные и безопасные технические средства и технологии.

ОПК-6. Участвует в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью.

ОПК-7. Использует традиционные методы и системы автоматизированного проектирования при проектировании технологических процессов изготовления изделий легкой промышленности.

ОПК-8. Способен вести профессиональную деятельность с применением традиционных и новых технологий изготовления швейных, трикотажных изделий, обуви, одежды, аксессуаров, кожи, меха, кожгалантереи

ОПК-9. Участвует в проектировании и совершенствовании производственного процесса изготовления изделий легкой промышленности с учетом ресурсов пред­приятия.

5.4. Перечень профессиональных компетенций выпускника программы бакалаврита организация устанавливает самостоятельно с учетом ориентации этой программы, установленной согласно п. 4.2 настоящего ФГОС ВО, содержания обобщенных трудовых функций (полностью или частично, в зависимости от установленных в профессиональном стандарте требований к образованию и обучению) из соответствующих профессиональных стандартов (при наличии), выбранных в соответствии с п. 4.3 настоящего ФГОС ВО, а также, при необходимости, на основе форсайт-анализа требований к компетенциям, предъявляемых к выпускникам данного направления подготовки на рынке труда, анализа рынка труда,  обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники основных профессиональных образовательных программ в рамках данного направления подготовки, иных источников.

5.5. Совокупность всех универсальных и общепрофессиональных компетенций выпускника, установленных настоящим ФГОС ВО, а также всех профессиональных компетенций выпускника, установленных организацией для программы бакалавриата, должна обеспечивать выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области (сфере) профессиональной деятельности, решая при этом не менее одного типа задач профессиональной деятельности, указанных в п.4.1. настоящего ФГОС ВО.

5.6. Организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения программы бакалавриата (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику достижение всех универсальных и общепрофессиональных компетенций, установленных настоящим ФГОС ВО, а также всех профессиональных компетенций, установленных Организацией самостоятельно в соответствии с примерной основной образовательной программой.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
6.1. Структура программы бакалавриата включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Базовая часть программы бакалавриата является инвариантом содержания подготовки обучающихся в рамках одного направления и формирует основы профессиональной деятельности.

--------------------------------



<1> Подпункт 5.2.1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776).

Соотношение объемов базовой части и вариативной части программы организация определяет самостоятельно с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы по соответствующему направлению подготовки.

6.2. Структура программы бакалавриата, представленная в таблице, состоит из следующих блоков.

Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 "Практика", который включает практики, относящиеся к базовой части программы и (или) к вариативной части программы.

Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации <1>.

Структура программы бакалавриата

Таблица


Структура программы бакалавриата

Объем программы бакалавриата
и ее структурных блоков в з.е.

Блок 1

Дисциплины (модули)

не менее 150

Блок 2

Практика

не менее 30

Блок 3

Государственная итоговая аттестация

6-9

Объем программы бакалавриата

240

6.3. Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин (модулей) и практик программы бакалавриата организация определяет самостоятельно с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы по соответствующему направлению подготовки.

6.4. Дисциплины (модули) по философии, истории, иностранному языку, безопасности жизнедеятельности реализуются в рамках базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)" программы бакалавриата.

6.5. Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в рамках:

базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)" программы бакалавриата в объеме не менее 72 академических часов (2 зачетные единицы);

элективных дисциплин (модулей) в объеме не менее 328 академических часов. Указанные академические часы являются обязательными для освоения и в зачетные единицы не переводятся.

Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном организацией. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом их состояния.

6.6. В Блок 2 "Практика" входят учебная и производственная практики.

Способы проведения учебной практики:

стационарная;

выездная.

Способы проведения производственной практики:

стационарная;

выездная.

При разработке программ бакалавриата организация устанавливает типы и объемы учебной и производственной практик в зависимости от ориентации программы бакалавриата на различные объекты и задачи профессиональной деятельности, а также с учетом рекомендаций ПООП.

Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать их состояние и требования по доступности.

6.7. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).


--------------------------------

<1> Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; 30, ст. 4223, ст. 4243), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства

Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927).

6.8. Программы бакалавриата, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, разрабатываются и реализуются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.

6.9. Реализация части (частей) программы бакалавриата и государственной итоговой аттестации, содержащих научно-техническую информацию, подлежащую экспортному контролю, и в рамках которой (которых) до обучающихся доводятся сведения ограниченного доступа, и (или) в учебных целях используются секретные образцы вооружения, военной техники, их комплектующие изделия, не допускается с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

6.10. Учебный план и календарный учебный график освоения программы бакалавриата должны обеспечивать логическую последовательность достижения результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, соотнесенных с требуемыми результатами освоения программы бакалавриата (компетенциями выпускников).

6.11. Лица с ограниченными возможностями здоровья (по их заявлению) должна быть предоставлена возможность обучения по образовательной программе, адаптированной с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

6.12. Количество часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)", при освоении программы бакалавриата должно составлять:

по очной форме обучения не менее 402 процентов от общего количества часов, отведенных на реализацию данного Блока;

по очно-заочной форме обучения не менее 203 процентов от общего количества часов, отведенных на реализацию данного Блока;

по заочной форме обучения не менее 74 процентов от общего количества часов, отведенных на реализацию данного Блока;

Количество часов, выделенных организацией на проведение занятий лекционного и семинарского типа, самостоятельную работу, а также иные виды учебных занятий обучающихся по отдельным дисциплинам (модулям), должно обеспечивать достижение запланированных результатов обучения.

6.13. В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 7 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний и (или) весенний период.


VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
7.1. Общесистемные требования к реализации программы бакалавриата.

7.1.1. Организация должна осуществлять образовательную деятельность по программе бакалавриата с учетом требований Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

7.1.2. Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики образовательной программы, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов, иных компонентов, включенных в состав образовательной программы по решению организации.

7.1.3. Организация разрабатывает образовательную программу в форме комплекта документов, который ежегодно обновляется с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.

Каждый компонент образовательной программы разрабатывается в форме единого документа или комплекта документов.

7.1.4. Оценочные средства представляются в виде фонда оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся и для итоговой (государственной итоговой) аттестации.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся и для итоговой (государственной итоговой) аттестации должны быть согласованы работодателями или объединениями работодателей и иметь рецензию федерального учебно-методического объединения 29.00.00 «Технологии легкой промышленности».

7.1.5. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде Организации, включающей одну или несколько электронно-библиотечных систем (электронных библиотек), из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории Организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда Организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

формирование электронного портфолио обучающегося.

В случае реализации образовательных программ исключительно с применением дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда Организации должна дополнительно обеспечивать:

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации обучающихся и результатов освоения ими программы бакалавриата;

проведение всех видов занятий и процедур оценки результатов обучения, предусмотренных программой бакалавриата;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно обеспечиваться соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и работниками, имеющими соответствующую квалификацию. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

7.1.6. В случае реализации программы бакалавриата в сетевой форме выполнение требований условиям реализации программы бакалавриата обеспечивается совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы бакалавриата в сетевой форме.

7.1.7. В случае реализации программы бакалавриата на созданных в иных организациях кафедрах (иных структурных подразделениях) Организации выполнение требований к условиям реализации программы бакалавриата обеспечиваются совокупностью ресурсов указанных организаций.

7.1.8. Каждая дисциплина (модуль) должна быть обеспечена рецензированными учебными изданиями, соответствующими современному уровню развития науки и техники, перечень которых указывается в рабочих программах дисциплин в качестве основной литературы.

Обучающимся должно быть предоставлено право бесплатного свободного пользования печатными и (или) электронными учебными изданиями, указанными в рабочих программах дисциплин (модулей) и практик, размещенных в электронно-библиотечной системе электронной информационно-образовательной среды Организации и (или) библиотечном фонде Организации. При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд Организации должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся. Если электронная версия печатного издания находится в свободном для обучающихся доступе в электронно-библиотечной системе электронной информационно-образовательной среды Организации, то требование к укомплектованности этим печатным изданием считается выполненным вне зависимости от количества экземпляров печатного издания.

7.1.9. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

7.1.10. Электронная информационно-образовательная среда, включающая электронно-библиотечные системы (электронную библиотеку), должна обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе бакалавриата.

7.1.11. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ) к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, перечень которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

7.1.12. Минимальные требования к учебно-методическому обеспечению определяются примерной основной образовательной программой.

7.1.13. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

7.1.14. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

7.2. Требования к кадровым условиям реализации программы бакалавриата.

7.2.1. Реализация программы бакалавриата обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы бакалавриата на условиях гражданско-правового договора.

7.2.2. Квалификация научно-педагогических работников организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна быть не менее 65 процентов.

7.2.4. Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих программу бакалавриата, устанавливается в примерной основной образовательной программе в зависимости от ее направленности (профиля).

7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы бакалавриата.

7.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех типов, предусмотренных ОПОП, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и лаборатории, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

Рекомендации по материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в примерной основной образовательной программе.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.

При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

7.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом специализированного лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).

7.3.3. Электронная информационно-образовательная среда, включающая электронно-библиотечные системы (электронную библиотеку), должна обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе бакалавриата.

7.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

7.3.5. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их состояния.

7.4. Требования к финансовым условиям реализации программы бакалавриата.

7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы бакалавриата должно осуществляться в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
8.1. Требования к обеспечению качества образования включают требования к обеспечению качества программы бакалавриата и требования к оценке качества ее освоения обучающимися.

8.2. Качество программы бакалавриата определяется в рамках систем внутренней и внешней оценки.

8.3. Организация ежегодно проводит внутреннюю оценку качества программы бакалавриата, для участия в которой привлекает работодателей, выпускников, имеющих опыт профессиональной деятельности не менее года после освоения программы, а также другие заинтересованные стороны вне организации. Результаты оценки используются для совершенствования программы.

8.4. В рамках внутренней системы оценки качества программы бакалавриата обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик, а также работы отдельных преподавателей.

8.5. Внешняя оценка качества программы бакалавриата осуществляется в рамках процедуры государственной аккредитации.

8.6. Внешняя оценка качества программы бакалавриата может осуществляться при проведении работодателями и их объединениями профессионально-общественной аккредитации с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

Сведения об имеющейся у организации профессионально-общественной аккредитации рассматриваются при проведении государственной аккредитации.

8.7. Внешняя оценка качества программы бакалавриата может осуществляться при проведении международной аккредитации программы соответствующими зарубежными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры.

8.8. Качество освоения программы бакалавриата определяется в результате оценки степени достижения планируемых результатов программы бакалавриата.

8.9. Оценка качества освоения программы бакалавриата обучающимися включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую (государственную итоговую) аттестацию.

8.10. Организация ведет электронные портфолио обучающихся, включающие работы обучающихся, рецензии и оценки на эти работы. Порядок ведения электронного портфолио устанавливается организацией самостоятельно.

8.11. Организация должна разработать порядок привлечения к процедурам промежуточной аттестации, а также экспертизе оценочных средств внешних экспертов – работодателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) и (или) преподавателей смежных образовательных областей, специалистов по разработке и сертификации оценочных средств.



8.12. Организация определяет требования к процедуре проведения государственных аттестационных испытаний на основе Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Требования к содержанию, объему и структуре государственных аттестационных испытаний (выпускной квалификационной работы, а также к государственному экзамену (при наличии)) организация определяет самостоятельно с учетом рекомендаций ПООП.


1 Для программ бакалавриата в рамках УГНС Экономика и управление, Юриспруденция, Социология и Социальная работа: обучение по программе бакалавриата в организации при получении первого высшего образования осуществляется в очной и очно-заочной формах, при получении второго и последующих образований – в очной, очно-заочной и заочной формах.

2 Значение устанавливается ФУМО.

3 Значение устанавливается ФУМО.

4 Значение устанавливается ФУМО.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Практическая работа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
История развития
Общие сведения
Физическая культура
Теоретические аспекты
Практическое задание
Федеральное государственное
Направление подготовки
Теоретическая часть
Техническое задание
Самостоятельная работа
Образовательная программа
Общие положения
Методическая разработка
Дипломная работа
государственное бюджетное
квалификационная работа
Технологическая карта
Выпускная квалификационная
Техническое обслуживание
учебная программа
Решение задач
Исследовательская работа
История возникновения
Методическое пособие
Краткая характеристика
Рабочая учебная
Общие требования
Общая часть
История создания
Основная часть
Метрология стандартизация
Рабочая тетрадь
Современное состояние
Название дисциплины
Техническая эксплуатация
Информационная безопасность
Организация работы
Математическое моделирование
Внеклассное мероприятие
Экономическая теория