Формирование передвижений населения в городах и сельской



Скачать 16.02 Kb.
Дата19.11.2019
Размер16.02 Kb.
Название файлаПР 11.docx
ТипПрактическая работа

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11

Тема: Формирование передвижений населения в городах и сельской

местности.



Цель занятия: Изучить основы формирования передвижений населения в городах и сельской местности.
План занятия:
1. Изучить теоретическую часть темы работы.

2. Ответить на контрольные вопросы.

3. Выполнить задания преподавателя.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Изучить Тему №11 по лекционному комплексу УМКД и ответить на контрольные вопросы в конце темы или составить 10 контрольных вопросов.



Содержание: Виды проектных расчетов организации пассажирских перевозок. Одним из путей повышения эффективности функционирования системы пассажирского транспорта является оптимизация или, по крайней мере, рационализация проектирования перевозок. С точки зрения теории систем проектирование может быть представлено как продуманное выявление и систематизация факторов, способствующих успешному функционированию системы. Проектирование связано с определением и постановкой целей, выработкой политики, методов, стратегии и практики, необходимых для достижения этих целей. Предполагается также прогнозирование вероятного развития событий, возможностей системы, динамики реализации и изменений спроса на перевозки, конкуренции, технологий, учета экономических условий и состояния финансов.

Исходной базой для разработке мероприятий по совершенствованию процесса транспортного обслуживания населения является информация об особенностях формирования подвижности населения, о размере и направлениях пассажиропотоков, их изменении в пространстве и во времени. Передвижение людей представляет собой сложное социальное явление, формирующееся под влиянием разнообразных факторов, к которым относятся:

- уровень развития общественного производства;

- социальная структура общественного производства;

- уклад жизни;

- географическая среда;

- характер расселения;

- развитие техники, информации и связи;

- бюджет свободного времени;

- культурно-бытовые и общественные запросы населения.

Прежде всего оценивается интенсивность передвижений. Подвижность населения зависит от социально-культурной группы перемещающихся жителей, зон их проживания и работы, от пространственно временных характеристик.

В конкретных исторических условиях существуют определенные факторы, влияющие на формирование показателя подвижности населения, приводящие к его росту или снижению. Это, прежде всего, изменение территориальных размеров населенного пункта, колебания доступности сообщений, совершенствование конструкций транспортных средств, изменения тарифа.

Проведенные исследования показали, что корреспонденции населения описываются статистическими законами и классифицируются по целому ряду признаков:

- демографические;

- социальные;

- профессиональные;

- образовательные;

- прочие.

Фактическая подвижность населения имеет большие колебания учитывающие специфику природных, планировочных, социальных и транспортных особенностей. В качестве обобщающего фактора при оценке транспортной подвижности принимается численность населения, так как этот параметр наиболее легко поддается определению в отличие от социально-экономических факторов. Транспортную подвижность учитывают при проектировании и транспортных сетей, обосновании маршрутных схем передвижения, в выборе видов транспорта.

Данные о подвижности населения получают на основании обработки опытно-статистических данных, натуральных обследований пассажиропотоков и расчетов с учетом социального состава населения, а также распределение корреспонденций по целям поездок. Выбор населением способа передвижений, в частности вида транспорта, зависит от характеристик этого вида транспорта (комфортабельности, регулярности движения, скорости сообщения) и целей передвижения. В практике расчетов общее количество передвижений слагается из пешеходных и транспортных. Транспортные передвижения оцениваются коэффициентом использования транспорта, который зависит от численности населения и автомобилизации. При расчете транспортной подвижности выделяют количество передвижений на маршрутизированном пассажирском транспорте, учитывая коэффициент пересадочности в передвижениях. Коэффициент пересадочности зависит от размеров территории населенного пункта, начертания транспортной сети, размещения мест транспортного тяготения.

ространственная самоорганизация населения оценивается суточными затратами времени на передвижения и затратами времени на одно передвижение. Суточные затраты времени на передвижения определяются биологической потребностью людей в передвижениях и социологическими условиями жизнедеятельности общества. Для города этот показатель находится в пределах от 50 до 90 минут. Значение второго показателя - время на одно передвижение - определяется крупностью населенного пункта и уровнем его транспортного обслуживания.

В транспортном проектировании очень важны два следующих понятия: расселение и тяготение. Расселение или плотность населения - это распределение населения в пределах ограниченной территории. Плотность расселения может иметь множество зависимостей от дальности и затрат времени на передвижение.

Существуют закономерности расселения по затратам времени на передвижения, действующие в соответствии с законом пространственной самоорганизации населения. Эти закономерности устанавливаются с помощью математических моделей, имитирующих вероятностное поведение населения при расселении и натуральных обследований пассажиропотоков. Категории передвижений (трудовые и культурно-бытовые) лежат в основе функций расселения. Наибольшим постоянством обладают функции трудового расселения населения, то есть относительно мест приложения труда.

Наиболее обобщенная оценка условий связи мест жительства с местами приложения труда и отдыха производится через функцию тяготения. Ряд исследователей рассматривает функцию тяготения как функцию затрат времени на передвижения по трудовым поездкам. Функция тяготения является первичной по отношения к расселению, так как она формирует расселение, обобщая при этом количественные характеристики самоорганизации населения и отражая закономерности формирования транспортных и прочих связей.

Изучение социальных, экономических и технических аспектов в построении пассажирских систем в сельских районах выявило специфику методики изучения транспортной подвижности населения. Для этого требуется тщательное изучение механизма формирования потребностей населения в перевозках, то есть выделения наиболее существенных факторов и установление их взаимосвязи между собой, так и с потребностью населения. В результате исследований выявлены следующие характеристики потребности сельского населения в пассажирских перевозках:

- общественная подвижность всего населения района;

- потенциальная подвижность различных групп населения;

- спрос на перевозки и удовлетворенный спрос.

Известны следующие результаты исследований в России: подвижность сельского населения можно распределить на следующие 5 групп по годовому количеству поездок на одного жителя:

1 - особо низкая подвижность (менее 10 поездок в год на одного жителя);

2 - низкая подвижность (10-30);

3 - средняя подвижность (30-60);

4 - высокая подвижность (60-100);

5 - очень высокая подвижность (свыше 100).



Задание: Изучить основы формирования передвижений населения в городах и сельской местности.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Практическая работа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
История развития
Общие сведения
Физическая культура
Теоретические аспекты
Практическое задание
Федеральное государственное
Техническое задание
Теоретическая часть
Направление подготовки
Самостоятельная работа
Дипломная работа
Общие положения
государственное бюджетное
Методическая разработка
Образовательная программа
квалификационная работа
Техническое обслуживание
Технологическая карта
Выпускная квалификационная
учебная программа
Решение задач
История возникновения
Методическое пособие
Краткая характеристика
Исследовательская работа
Рабочая учебная
Общие требования
Общая часть
Основная часть
История создания
Рабочая тетрадь
Метрология стандартизация
Техническая эксплуатация
Название дисциплины
Математическое моделирование
Организация работы
Современное состояние
Экономическая теория
Информационная безопасность
Государственное регулирование