Другими источниками права в области обеспечения безопасности жизнедеятельности являются: Федеральные законы. Указы Президента РФ. Постановления Правительства РФ



Дата14.10.2020
Размер18.4 Kb.
Название файла-
ТипЗакон

1. ДРУГИМИ ИСТОЧНИКАМИ ПРАВА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ: Федеральные законы. Указы Президента РФ. Постановления Правительства РФ. Приказы, директивы, инструкции, наставления и другие нормативные акты министерств, ведомств и их нижестоящих организаций. Правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований (указы, постановления). Приказы (распоряжения) руководителей объектов экономики.

ЗАКОНЫ И ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ РФ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИКонституция РФ – основной закон государства. Она представляет право человеку на обеспечение своей личной безопасности, безопасности семьи и имущества. Государство обязано принимать все необходимые меры для обеспечения этого права.Однако, с гарантией безопасности Конституция возлагает на граждан РФ и определенные обязанности по обеспечению безопасности самого государства и его граждан. К ним относится и долг по защите Отечества и несению военной службы

Нормативно-правовая база обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и защиты территорий регламентирует обязанности и права государственных органов, общественных организаций, должностных лиц и всех граждан, закрепляет и регулирует устройство и назначение специальных органов управления в области защиты от ЧС, определяет ответственность всех уровней власти и граждан.

Она направлена на то, чтобы каждый гражданин страны знал основные положения законодательства и был защищен им, чтобы его жизненная позиция, повседневное поведение строго соответствовали правовым предписаниям.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БЖД1. Законы и подзаконные акты2. Нормативно-техническая документация

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ1. Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68 – ФЗ от 21.12. 1994 г.Настоящий закон определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера.2. Закон РФ «О гражданской обороне» № 28 – ФЗ от 12.02.1998г.

Данный Федеральный закон определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления,организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также силы и средства гражданской обороны.

3. Постановление Правительства РФ «О создании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 1113 от 5.11.1995г.Органами законодательной и исполнительной власти принят еще ряд важных правовых актов в области обеспечения безопасности жизнедеятельности. На уровне субъектов РФ приняты правовые акты в развитие федеральных законов применительно к условиям данного региона. На данный момент они приведены в соответствие с федеральным законодательством.Основной проблемой в обосновании правового регулирования безопасности жизнедеятельности является унификация первых вышеуказанных законов. Кроме Конституции, другими источниками права в области обеспечения безопасности жизнедеятельности в техносфере являются:

- федеральные законы;

- указы Президента Российской Федерации;

- постановления Правительства Российской Федерации;

- приказы, директивы, инструкции, наставления и другие нормативные акты министерств и ведомств;

- правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (указы, постановления):

- приказы (распоряжения) руководителей организаций (учреждений, объектов).



2. ФЗ « О безопасности».

Статья 2. Основные принципы обеспечения безопасности

Основными принципами обеспечения безопасности являются:

1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;

4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;

5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

Исчезли присутствовавшие в законе от 5 марта 1992 г., потеряли свое главенствующее значение, такие принципы как: принцип интегрированности, сбалансированности жизненно важных интересов личности, общества и государства, и взаимной ответственности личности, общества и государства за состояние безопасности. Конечно это не означает, что институты гражданского общества, то есть граждане и их общественные объединения, отстранены от обеспечения безопасности страны, поскольку их право принимать участие в обеспечении безопасности четко прописано в ч.4 ст.4 данного федерального закона.

Ключевые направления государственной политики в сфере обеспечения безопасности определяет Президент РФ. Государственная политика в сфере обеспечения безопасности - это часть внутренней и внешней политики России и есть ни что иное как совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, социально-экономических, организационных, военных, информационных, правовых, специальных и иных мер.

Помимо данного закона в качестве правовой основы обеспечения безопасности РФ (ст.5 Закона) выступают: общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституция РФ, международные договоры РФ, федеральные конституционные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.

В частности, среди международно-правовых актов, как правовой основы обеспечения безопасности можно назвать следующие:

- Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма;

- Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении;

- Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие;

- Доклад о глобальном партнерстве "Группы восьми";

- Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сокращении стратегических наступательных потенциалов;

- Объединенная конвенция о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами;

- Конвенция о ядерной безопасности;

- Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов;

- Конвенция о запрещении военного или иного враждебного использования средств воздействия на природную среду;

- Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния;

- Венская конвенция об охране озонового слоя;

- Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте ООН;

- Конвенция по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер;

- Конвенция о трансграничном воздействии промышленных аварий;

- Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением;

- Другие международные акты.

Ст. 6 Закона говорит о том, что необходимую координацию деятельности по обеспечению безопасности осуществляют Президент РФ и формируемый и возглавляемый им Совет Безопасности, а также в пределах своей компетенции Правительство Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. То есть закладывается ключевой принцип координации всех направлений деятельности по обеспечению безопасности государства и общества, предполагающий единство и согласованность в области подготовки, принятия и реализации государством властных и иных решений, воздействующих на состояние защищенности личности от внутренних и внешних угроз. Названный принцип, являющийся необходимым элементом и составной частью процесса государственного управления, предполагает наличие высокого уровня согласованности, системной организации и непрерывного обмена информацией всех государственных органов, вовлеченных в деятельность по обеспечению безопасности.

Международное сотрудничество Российской Федерации в области обеспечения безопасности (ст. 7 Закона) осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст.7 среди основных объектов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности выделяются:

1) суверенитет и территориальная целостность Российской Федерации;

2) правовой статус российских граждан за рубежом;

3) стратегическое партнерство Российской Федерации, предполагающее развитие двусторонних и многосторонних отношений в целях решения задач обеспечения безопасности;

4) интеграция и координация с ведущими международными организациями, занимающимися проблемами обеспечения безопасности;

5) миротворческая деятельность.

Надо отметить, что указанные направления деятельности призваны осуществляться в рамках функционального международно-правового принципа сотрудничества - законного способа государства реализовать внутренние и внешние интересы. Принцип международного сотрудничества является практической формой реализации всех остальных принципов международного права, рассмотренных выше, и представляет собой не столько право, сколько обязанность всех государств - членов мирового сообщества сотрудничать друг с другом. В частности, Устав ООН в преамбуле и ст. 1 обязывает членов ООН осуществлять международное сотрудничество в разрешении проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера. Устав Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945)



3. Национальная безопасность Российской Федерации (далее - национальная безопасность) - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации (далее - граждане), достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации. Национальная безопасность включает в себя оборону страны и все виды безопасности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, прежде всего государственную, общественную, информационную, экологическую, экономическую, транспортную, энергетическую безопасность, безопасность личности;

4. Совет Безопасности Российской Федерации является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством РФ, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности РФ, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Практическая работа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
История развития
Общие сведения
Физическая культура
Теоретические аспекты
Практическое задание
Федеральное государственное
Техническое задание
Теоретическая часть
Направление подготовки
Самостоятельная работа
Дипломная работа
Общие положения
государственное бюджетное
Методическая разработка
Образовательная программа
квалификационная работа
Техническое обслуживание
Технологическая карта
Выпускная квалификационная
учебная программа
Решение задач
История возникновения
Методическое пособие
Краткая характеристика
Исследовательская работа
Рабочая учебная
Общие требования
Общая часть
Основная часть
История создания
Рабочая тетрадь
Метрология стандартизация
Техническая эксплуатация
Название дисциплины
Математическое моделирование
Организация работы
Современное состояние
Экономическая теория
Информационная безопасность
Государственное регулирование