Занятие прилетели такие красивые шары, посмотрите! Какого они цвета? (красного)



Скачать 40.31 Kb.
Дата06.06.2019
Размер40.31 Kb.
Название файлаДокумент Microsoft Word (3).docx
ТипЗанятие


Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе с ОНР «В гостях у звука [Ы] и буквы Ы»

- Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели такие красивые шары, посмотрите! Какого они цвета? (красного)

- А тут какое-то письмо! Кто тут нам написал, давайте прочитаем: «Здравствуйте, ребята, я старичок- звуковичок, к вам на занятие я пригласил звук, который очень любит играть, особенно в прятки, подружитесь с ним и поиграйте. Если вы хорошо справитесь с заданиями – вас ждёт сюрприз!»

-Но какой же это звук тут спрятался, послушайте это ШАР, а это ШАРЫ, какой прячется звук в слове шарЫ(звук Ы)

-Правильно, звук Ы прилетел к нам на таких красивых шариках!

- Ребята, а давайте звук Ы поселим в наш красивый дом, давайте произнесём его и расскажем какой это звук, в какой же домик мы его поселим? (произнесение звука Ы, характеристика по артикуляторным и акустическим признакамзвук Ы поётся, произносится без преграды – он гласный, обозначаем символом - красным кружком)

- Молодцы, поселили звук Ы в домик, он очень рад, а теперь давайте играть. Какие игры нам приготовил звук Ы, итак первая игра:

- На первом шарике нарисована нотка, звук Ы любит петь, давайте споём с ним песенку. (произнесение звуковых рядов: ЫЫ-ЫЫЫ, ЫЫЫ-ЫЫ, ЫЫЫ-ЫЫЫ)

- Замечательно спели!

- Давайте посмотрим, что нарисовано на втором шарике? (рука)

- Правильно, это звуковые птички. Я буду произносить слоги, а вы если услышите слог со звуком Ы, поднимите вверх правую руку.

- Молодцы! А теперь мы с вами будем волшебниками и поиграем в игру «один-много», чтобы в слове, которое вы мне вернёте, появился звук Ы я буду вам кидать шарик с одним словом, а вы мне вернёте шарик называя много таких предметов

- Ребята, а давайте немножко отдохнём и покажем звуку Ы, как мы поживаем в нашем замечательном детском саду:

Как живёшь? – Вот так! (руки вытянуты вперёд, сжаты в кулаки, большие пальцы вверх)

Как плывёшь? – Вот так! (имитация плавания)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Вдаль глядишь? – Вот так! (ладошка «козырьком», повороты головы вправо-влево)

Машешь вслед? – Вот так! (руки над головой, имитация прощания)

Ждёшь обед? – Вот так? (кулачок подпирает щёку)

На кроватке спишь? – Вот так! (ладошки под щекой)

А шалишь? – Вот так! (надуть щёки и сдуть, нажав на них пальцами)

На занятии сидишь? Вот так! (сгибают руки в локтях и кладут одна на другую)

- Молодцы! Посмотрите, пожалуйста, звук Ы приготовил для нас картинки, но он такой невнимательный, опять наверно что-нибудь перепутал, давайте его проверим, во всех ли названиях картинок есть звук Ы, если нет, то какая картинка лишняя. (слайд презентации)

- Правильно, вы очень внимательные, на следующем шарике нарисована машина, давайте покатаем звук Ы. (Игра на определение места звука в словах по схеме ,слова с презентации)

- Ребята, а давайте пригласим звуки на нашу звуковую дорожку, слушайте сколько звуков я произнесла, столько раз хлопнете в ладоши (Звуковой анализ звукосочетания ЫАУ). Сколько звуков встретились на дорожке – три, какой первый, второй, третий?

- Внимательные, молодцы!

-Ребята, мы ведь с вами знаем, что у каждого звука есть своя одежда – буква Ы, давайте послушаем песенку про букву Ы(слайд с презентации)

- А теперь мы сами попробуем написать букву Ы на спине.

- Вот наша игра подошла к концу, спасибо тебе звук Ы, что поиграл с нами. Нам было очень весело! Теперь ты будешь жить в нашем домике со своей буквой.

Звук Ы дарит вам эти красивые шарЫЫЫЫЫ!



Знакомство с буквой «Ы».

        А бедняжка буква «Ы»

        Ходит с палочкой, увы.

                                              А.Шибаев

- Какие элементы вы заметили в букве «Ы»? (Две палочки и полуовал). Встаньте по три человека. Догадайтесь, как можно изобразить букву «Ы».

- Незнайка просыпал фасоль, в ней надо найти букву «Ы» - обследуют букву пальчиками.



- Письмо на манке (на подносах).

- Показать правильную «Ы» и перевернутую.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Методические указания
Рабочая программа
Теоретические основы
Практическая работа
Методические рекомендации
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
Общие сведения
История развития
Федеральное государственное
Физическая культура
Теоретическая часть
Теоретические аспекты
Практическое задание
Направление подготовки
Дипломная работа
Техническое обслуживание
государственное бюджетное
Образовательная программа
квалификационная работа
Общие положения
Техническое задание
Выпускная квалификационная
Методическая разработка
Самостоятельная работа
Технологическая карта
Решение задач
Общие требования
учебная программа
Общая часть
Краткая характеристика
Рабочая учебная
История возникновения
История создания
Основная часть
Организация работы
Методическое пособие
Метрология стандартизация
государственное автономное
Государственное регулирование
Название дисциплины
Экономическая теория
Автономная некоммерческая
Рабочая тетрадь
Внеклассное мероприятие
некоммерческая образовательная
Информационная безопасность