Византия при Юстиниане



Скачать 39.39 Kb.
Дата08.11.2019
Размер39.39 Kb.
Название файлаВизантия при Юстиниане.docx
ТипУрок

Византия при Юстиниане

Слова на доске: Юстиниан, реформа

Карта Византии.

Учитель: на предыдущих уроках мы с вами познакомились с событиями и процессами, проходившими в Западной Европе. Какой процесс, получивший своё название, затронул Западную Европу?

Ученики: «Процесс, который затронул ЗЕ, называется Феодальная раздробленность» (проговорить это для класса)

Учитель: «А что это за процесс? Можете напомнить мне?»

Ученики: «ФР – это период в истории государства, когда оно разделяется на более мелкие самостоятельные государства»

Учитель: «Могущественная Римская империя в своё время также подверглась процессу феодальной раздробленности. Напомните, когда произошёл распад Римской империи на две части и что это были за части? Назовите их»

Ученики: «Римская империя разделилась на Западную и Восточную в 395 году»

Учитель: «В западной части Империи шёл какой процесс?»

Ученик: «Феодальная раздробленность»

Начало темы.

Учитель: «А что же происходит в восточной части империи… Записываем тему урока «Византия при Юстиниане». Домашнее задание: §6, доделать таблицу (если не успеем на уроке)

«А теперь давайте попробуем определить, каковы наши задачи на этот урок? На какие вопросы мы сегодня ответим»

Ученики: *предполагают*

Учитель: «Попробуем ответить на поставленные нами вопросы. Открываем страницу 13 нашего учебника, рассмотрим карту.

Восточная Римская империя была образована в каком году? (395) Напомните, откуда она получила своё название? (город Византий;) В честь кого была названа столица?»

Ученики: «В честь римского императора Константина»

Учитель: «А что при императоре Константине произошло?»

Ученики: «Перенос столицы из Рима в Константинополь»

Учитель: «А как назывался город до переноса столицы? (Византий) И в каком году этот перенос произошёл? (330)

Что входило в состав Византии? Смотрим карту»

Ученики: *отвечают и называют страны, регионы*

Учитель: «Как вы видите, Византия включала в себя огромные территории, куда входило множество народов и культур, однако она смогла не только выдержать натиск варваров, но ещё и простоять почти тысячу лет. Давайте найдём причины и особенности Византии, которые помогли ей выстоять так долго. Открываем учебник на странице 48, читаем и ищем причины, особенности развития Восточной Римской Империи, попробуйте их сформулировать»

*Обсуждаем с учениками и формулируем*

Причины:


  1. Сохранились оживлённые, многолюдные города

  2. Развивается ремесло и торговля

  3. Выгодное географическое расположение Константинополя

  4. Сильная императорская власть, отсутствие феодальной раздробленности

  5. Император мог содержать сильную армию и флот

Учитель: «имея такую армию и флот, богатые города, что мог сделать император, чего не вышло у Западной Римской империи?

Ученики: «отбить атаки варваров, защитить свои границы»

Учитель: (для закрепления повторяю) «Византия могла сдержать натиск внешних врагов.

Если император обладал сильной армией, то что он мог делать такого, чего не могли делать короли Западной Европы?»

Ученики: «император мог собирать налоги, являлся верховным судьёй, назначал военачальников и высших чиновников, мог заключать мир и объявлять войну» (если что-то не скажут, могу и сам проговорить)

Учитель: «Во многом, благодаря этому, Византию не коснулась Феодальная раздробленность. И сейчас мы с вами познакомимся с одним из византийских императоров – Юстинианом.



ФИЗПАУЗА

Открываем учебник на странице 49. Мы с вами ничего не знаем о нём, но давайте рассмотрим его мозаичный портрет и попробуем сказать, что это был за человек. Какие черты вы заметили? (обсуждаем в свободной форме) Рассмотрим вторую фреску, как вы думаете, кем эта женщина приходилась Юстиниану? (если сами не поймут, то кратко скажу)

Юстиниан был несколько противоречивым правителем: с одной стороны, он внёс весомый вклад в процветание Византии, о которых мы с вами поговорим далее, а с другой стороны он был тираном, который без дрожи в голосе может отдать приказ о казни тысяч невиновных людей…

Юстиниан проводил множество реформ. Напомните, что такое реформа?

Ученики: «реформа – это изменение, преобразование»

Учитель: «Какова была цель реформ? Император приходит к власти и проводит эти «изменения» в государстве, для чего прежде всего?»

Ученики: *высказывают предположения*

Учитель: «Одним словом – укрепить.



В стране было сложная обстановка, реформы были необходимы. Давайте с ними познакомимся, для чего откроем страницу 49. Самостоятельно прочитайте пункт 3, после чего мы запишем, какие же реформы провёл Юстиниан:

  1. Строил много храмов, чтобы его поддерживала церковь (обожествление власти)

  2. Гонения на язычников

  3. Издал единые для всей страны законы – «свод гражданского права»

Византийские императоры стремились к восстановлению римской империи в прежних границах, что им для этого было необходимо? (армия)

  1. Проводил военные реформы

  2. Облегчил положение рабов

Следуя идее воссоздания Римской империи, а также для укрепления своего авторитета внутри страны, Юстиниан начинает военные походы. Чтобы познакомиться с ними, мы сделаем таблицу «Военные походы», информацию для которой мы найдём в учебнике на странице 50-52.

Военные походы

Направление похода

Результаты

Рефлексия

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Практическая работа
Теоретические основы
Методические рекомендации
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
Общие сведения
История развития
Практическое задание
Федеральное государственное
Теоретическая часть
Физическая культура
Теоретические аспекты
Направление подготовки
Дипломная работа
Техническое задание
Образовательная программа
государственное бюджетное
Техническое обслуживание
Методическая разработка
Общие положения
квалификационная работа
Самостоятельная работа
Выпускная квалификационная
учебная программа
Общие требования
Общая часть
Технологическая карта
Краткая характеристика
Рабочая учебная
История возникновения
Решение задач
Исследовательская работа
Организация работы
История создания
Методическое пособие
Основная часть
Метрология стандартизация
Внеклассное мероприятие
Название дисциплины
государственное автономное
Государственное регулирование
Техническая эксплуатация
Технологическая часть
Рабочая тетрадь
Информационная безопасность