Важно, чтобы заинтересованные лица стали посещать музей, но не менее важно и самим музеям проявлять активность



Скачать 73.86 Kb.
Дата22.05.2020
Размер73.86 Kb.
Название файла-

Для большинства музеев (как

в России, так и в Великобритании, финансируемых государством или городскими властями) справедливо одно: музеи больше не могут полагаться на ту, уже и так крайне ограниченную, финансовую поддержку, которую получают. Музеям постоянно нужно оправдывать свое существование и напоминать тем, кто их поддерживает, какие они замечательные

Для большинства из них это сохранение музейных коллекций для пользы общества, и нужно добиться того, чтобы и остальные люди приняли это как некую ценность, способную повлиять на их собственную жизнь.

Важно, чтобы заинтересованные лица стали посещать музей, но не менее важно и самим музеям проявлять активность. Роль директора, кроме прочего, предполагает посещение мероприятий, проводимых другими музеями, презентаций и т.п., которые предоставляют 29 Значение маркетинговой деятельности для современных музеев хорошую возможность обеспечить продвижение своего музея и завязать новые связи. Сотрудники должны также всячески поощряться к тому, чтобы они играли активную роль в соответствующих профессиональных кругах. В этом, как и во всех других аспектах работы музея, только коллективные, согласованные усилия помогут завоевать и удержать доверие сторонников.

Однако главные усилия, направленные на обеспечение музею внешней поддержки, связаны с «добыванием» денег. Ключевой момент любой фандрейзинговой политики состоит в том, чтобы выявить людей, которые смогут уделить музею часть своего времени и энергии, помогая ему завязать нужные контакты и связи.

В идеале работой по привлечению внебюджетного финансирования и маркетингом не должен заниматься один и тот же человек. В небольших британских музеях это иногда имеет место, но часто может служить доказательством легкомысленного отношения к обоим видам деятельности. Между этими двумя аспектами существует важная взаимосвязь: для того, чтобы привлечь спонсоров, музею необходима хорошая реклама, а спонсоры, в свою очередь, будут стремиться сделать себе рекламу за счет поддержки музея.



Важность получения современными музеям спонсорской поддержки

Получение спонсорской поддержки всегда связано с конкуренцией. На руководителей бизнес-организаций сваливается все больше и больше просьб, и многие заявки заканчивают свой путь в корзине для бумаг. Получит ли данный музей грант, в значительной степени зависит от того, с кем директор музея знаком лично или с кем знакомы его друзья. Члены консультативного совета музея или совета попечителей, партнер по спортивным занятиям, родственники и друзья, — все эти люди могут иметь связи, которые помогут получить музею средства или же завязать полезные личные знакомства. Подбирая членов советов часто важнее всего иметь в виду именно это соображение. В ситуации, когда музей стремится получить чью-либо поддержку, рекомендация от вызывающего доверие друга всегда перевесит письмо, написанное незнакомцем, и поможет обеспечить успех во всем — от более внимательного отношения к рассматриваемой просьбе до предоставления крупной суммы денег.

Получить настоящего спонсора в результате случайных встреч не удается почти никогда. Как и во всех других аспектах деятельности музея, здесь нужна продуманная стратегия. Нужно все «разведать», изучить, спланировать, выбрать цель, выполнить задуманное и провести оценку.

Американские музеи давно выделяют время и ресурсы на составление программ по привлечению спонсоров, потому что для них вопрос выживания во многом зависит от поддержки частных лиц и корпораций. Музеи Британии сейчас начинают использовать ту же тактику. Создаются специальные отделы развития, в которых профессионалы занимаются привлечением источников дополнительного финансирования и неденежных взносов. Основные исследования ведутся по следующим направлениям:

• составление сети связей; анализ новостей (особенно внимательно изучаются те газетные страницы, где рассказывается о деятельности разного рода бизнеспредприятий);

• текущее налоговое законодательство;

• выявление конкретных интересов потенциальных спонсоров; • направления деятельности, поддерживаемые отдельными фондами.

Такого рода информация тщательно фиксируется и помещается в базу данных; файлы по отдельным людям и компаниям постоянно обновляются. Так создается незаменимый инструмент для поиска ресурсов по конкретным проектам. Например, бессмысленно искать подходы к бизнесмену, чьи доходы вдруг начали катастрофически снижаться. Напротив, если чьи-то доходы начали увеличиваться, это может подвигнуть его на спонсорское участие в каком-либо музейном проекте, особенно в случае, если бизнесмен сможет предоставить ресурсы, не выплачивая с них налогов, например, проведя их по статье маркетинговых расходов.



Пример из жизни: «В 80-е годы всем в Великобритании было известно, что фирма Mobil Oil с готовностью оказывала поддержку проектам, связанным с просвещением и образованием, и профинансировала многие проекты, осуществляемые музеями. Еще один пример: директор издательства Pearson интересовался искусством викторианской эпохи, и, разумеется, Музею Виктории и Альберта было нетрудно заполучить спонсорскую поддержку этой фирмы для проведения двух крупнейших выставок по связанным с этой эпохой темам.»

Финансовая и не финансовая спонсорская поддержка

Спонсорская поддержка может осуществляться не только в виде финансовых вливаний, но и в виде т.н. неденежных взносов. Когда одному из музеев понадобилась драпировка для оформления выставки по теме XVIII в., дизайнер позаимствовал шикарную ткань в студии по оформлению витрин. Какие-то фирмы могут оказаться полезными для ксерокопирования и распечатки материалов, другие могут предоставить транспорт для перевозки детей из местных школ в музей и т.д. Иногда 30 научный журнал ВЕСТНИК АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТУРИЗМА И СЕРВИСА 2008 / № 3 Историко-культурный дискурс компании pro bono (ради общего блага) предоставляют профессиональные услуги в тех областях, где музеи не имеют достаточно квалифицированных штатных работников, например, для составления бухгалтерской отчетности, выполнения инженерных и архитектурных работ, решения юридических вопросов.

Однако при этом следует всегда помнить, что спонсорство, в отличие от шефства, или патронажа, — это процесс двусторонний, при котором пользу должна получать каждая из сторон. Если музею удастся определить, какую выгоду может получить от сотрудничества с ним его потенциальный спонсор, то он может считать себя на пути к успеху.

Благодарность спонсору

Наконец, нельзя забывать благодарить спонсоров как можно чаще и больше. Никто не любит, когда его услуги воспринимают как нечто само собой разумеющееся

При многих музеях уже давно существуют организации «Друзей музея», цель которых — оказывать ему поддержку. Эти организации делятся на несколько категорий.

Первый тип — это формальная организация, имеющая свой комитет (правление) и устав. Члены этой организации платят взносы и получают ряд привилегий, например, скидки, приглашения на закрытые просмотры и т.д. Самыми перспективными из них являются полунезависимые организации, которые сотрудничают с музеем и часто проводят фандрейзинговые мероприятия в поддержку различных его программ. Менее перспективные из такого рода организаций используют для работы лишь своих членов и ждут, чтобы какой-нибудь и без того перегруженный работой младший сотрудник организовывал для них всякие мероприятия и праздники, большинство из которых позволяет музею разве что лишь окупить связанные с этим затраты.

Организации второго типа приносят меньше хлопот. Существует лишь рассылочный список, в который занесены те «друзья», которые платят ежегодный взнос в обмен на строго оговоренный перечень предоставляемых им услуг (скидки на входную плату, специальные приглашения на мероприятия и т.д.), но на этом обязательства сторон исчерпываются. Недостатком данной модели является то, что такая организация не имеет достаточного веса, чтобы проводить активное привлечение денежных средств из альтернативных источников или лоббировать интересы музея в критический момент.

Третий вариант — это недавно появившиеся «Клубы корпоративных членов». Фирмам часто приходится проводить различные мероприятия, а члены клуба имеют право пользоваться скидкой при аренде любых музейных помещений для проведения банкетов, концертов или других вечерних мероприятий, а также для организации совещаний, профессиональных конференций и презентаций своей продукции. Они могут проходить и в дневное время, но не в те часы, когда музей открыт для посетителей. Компании платят за эту привилегию, так как музей может стать для них особо престижной площадкой.

За некий ежегодный взнос компаниям также предлагается и «облегченный вариант» — возможность войти в число «Корпорацийпомощников музея», которым обеспечивается публичное выражение признательности, приглашения на закрытые просмотры, директорские встречи и другие мероприятия, проводимые музеем. Такого рода случаи создают условия для установления долгосрочных отношений с потенциальными спонсорами и закладывают основы тесных связей с корпоративным сектором. При постоянных отношениях становится легче обращаться за помощью.

Таблицы пожертвований

Если музей пытается собрать деньги на проект у нескольких потенциальных спонсоров, то важно иметь приблизительную «шкалу» возможных взносов, чтобы люди заранее знали, что принесет им взнос такого-то размера, и что они получат, если дадут столько-то.

«Таблицы пожертвований» часто публикуются в ежегодных отчетах, где выделяются разные категории доноров.

Пример: При Национальной галерее в Лондоне существует «Группа Джорджа Бомона» (названная так в честь первого частного благотворителя музея), куда входят как корпорации, так и частные лица, делающие ежегодный взнос не менее 1000 фунтов. В обмен на это Национальная галерея поддерживает с ними тесные отношения, приглашает на званые вечера в своих залах, на беседы о результатах последних исследований, проводимых научными сотрудниками, обеспечивает им привилегированный доступ в другие музеи во время их заграничных вояжей.

Главный спонсор

Компания может стать и главным спонсором музея, взяв на себя крупную часть его расходов. Такого рода отношения обычно устанавливаются на долгосрочный период (3—5 лет), и обычно в таком случае компания делегирует одного из своих штатных сотрудников, чтобы он представлял ее в Попечительском совете музея. Часто этот человек играет важную роль при принятии административных решений и стратегическом планировании. При существовании такого рода отношений, конечно, не исключается участие и других спонсоров, но при этом важно внимательно контролировать баланс платежей и предоставляемые привилегии.



Благодарности дарителям и меценатам

Жизненно необходимо помнить о выражении благодарности за предоставленные пожертвования. Конечно, некоторые дарители и спонсоры могут пожелать остаться неизвестными, но это не должно быть поводом для игнорирования их вклада.

Пример: Один «анонимный» частный коллекционер предоставил крупному музею Германии две очень ценные картины, но после этого не получил от него никаких известий. Теперь он уже больше не планирует предоставлять им произведения из своих коллекций на регулярной основе.

Степень признательности можно варьировать: просто установление неформальных дружеских контактов, которые позволили бы дарителю ощущать свою причастность к делам музея и его судьбе, письменная благодарность в ежегодном отчете, официальное выражение благодарности во время публичного мероприятия, произнесенное какой-нибудь знаменитостью. Имена особо выдающихся благотворителей могут быть выбиты на мемориальных досках и помещены на стенах музея, в их честь могут быть названы новые залы или корпуса



Фандрейзинг

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Практическая работа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
История развития
Физическая культура
Общие сведения
Теоретические аспекты
Практическое задание
Федеральное государственное
Теоретическая часть
Направление подготовки
Техническое задание
Самостоятельная работа
Дипломная работа
государственное бюджетное
Общие положения
Методическая разработка
квалификационная работа
Образовательная программа
Выпускная квалификационная
Технологическая карта
Техническое обслуживание
Решение задач
учебная программа
История возникновения
Краткая характеристика
Методическое пособие
Рабочая учебная
Исследовательская работа
Общая часть
Общие требования
Основная часть
История создания
Рабочая тетрадь
Техническая эксплуатация
Метрология стандартизация
Организация работы
Информационная безопасность
Государственное регулирование
Современное состояние
Экономическая теория
Внеклассное мероприятие
государственное автономное