Вахрамеева Т. А. Губо-02-16. Система социального обеспечения государственных гражданских служащих



Скачать 195.03 Kb.
страница1/8
Дата09.09.2019
Размер195.03 Kb.
Название файла-
  1   2   3   4   5   6   7   8












Вахрамеева Т.А. ГУБО-02-16. Система социального обеспечения государственных гражданских служащих.


РТУ МИРЭА, Москва,2019


ВВЕДЕНИЕ


Государственные гражданские служащие — это люди, служащие государству, а именно, осуществляющие оплачиваемую трудовую деятельность, связанную с выполнением поручений государства, реализующие задачи и функции государства в государственных органах. Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” рассматривает государственную службу в более узком смысле, как деятельность тех служащих, которые составляют “аппарат”, корпус руководителей, специалистов государственных органов. Такое определение государственной службы позволяет отграничить государственно-управленческую деятельность от деятельности специалистов в народном хозяйстве, в социально-культурной сфере, а также отграничить государственную службу и другие виды службы.

Однако служба в государственных органах и организациях является все же одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Так государственные гражданские служащие через взаимодействие с населением осуществляют целесо­образное изменение и преобразование социального мира, создают условия для улучшения материальных и духовных ценностей, что и является основным признаком социальной деятельности.

Для создания условий для профессионального и качественного исполнения своих служебных обязанностей, достаточной мотивации к труду и уверенности в свой застрахованности государственные гражданские служащие нуждаются в системе гарантий, комплексе мер социального обеспечения, которыми государство, как работодатель, должен их обеспечить.

Именно установление системы социальной защиты, в которую и входит социальное обеспечение, является необходимым условием для становления эффективной государственной гражданской службы, для обеспечения служащих оптимальными условиями для выполнения должностных полномочий.

В федеральном законе от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и федеральном законе от 27 июня 204 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определены правовые основы, сущность и структурные элементы системы социальной защиты государственных гражданских служащих Российской Федерации.

К сожалению, по мнению исследователей, в настоящее время, нельзя сказать, что такая система защиты является эффективной. Она недостаточно обеспечивает привлечение на службу достойных граждан, не вызывает у служащих должной мотивации к эффективной службе. На стабильности кадров государственной службы так же негативно сказывается отсутствие у большего числа служащих уверенности в стабильности своего положения и недостаточность развития механизмов социальной защиты, закрепленных в нормативно правовых актах, а также неудовлетворенность служащих своим материальным обеспечением, которое не соответствует напряженности выполняемого ими труда. Все это говорит о том, что определенные в выше названных федеральных законах нормы социального обеспечения в дальнейшем будут дорабатываться законодателем как через издание новых нормативно-правовых актов, так и через определение новых экономических, управленческих и иных механизмов обеспечения.

Целью данной курсовой работы является изучение системы социального обеспечения государственных гражданских служащих зарубежных стран и Российской Федерации.

В соответствии с поставленной целью, поставлены следующие задачи:



  • изучить сущности и содержание социального обеспечения;

  • рассмотреть системы социального обеспечения государственных гражданских служащих в ведущих зарубежных странах;

  • определить особенности социального обеспечения государственных гражданских служащих в Российской Федерации.

Объект — социально-правовое обеспечения государственных гражданских служащих.

Предмет — законодательство в области защиты государственных гражданских служащих.



  1. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ

Различные авторы интерпретируют понятие социальное обеспечение по-разному. Однако в науке все же сложились две главные концепции этого понятия — это экономическая и правовая.

Сущность экономической категории социального обеспечения заключается в том, что оно служит определенным инструментом, который используют граждане и государство для решения одной из сложнейших и острых проблем - неравенства личных доходов людей, которые не являются следствием неравенства производительности труда и эффективности производства. Именно для устранения несправедливого распределения национального дохода все страны в начале 20 века начали внедрять так называемую политику перераспределения доходов, которая была основана на осуществлении государством своей фискальной и социальной политики, частью которой и является социальное обеспечение.

Также социальное обеспечение является и правовой категорией, ведь государство осуществляет свою политику путем применения правового механизма, определяя в нормативных актах следующие аспекты:


  • организационно- правовые способы организации социального обеспечения;

  • правовой статус и образование финансовой системы, в частности реализующей экономическую функцию соц. обеспечения;

  • силу управления социального обеспечения;

  • лиц, которые попадают под действие системы социального обеспечения;

  • виды обеспечения и механизмы защиты нарушенных прав

Следовательно, можно сделать вывод, что в настоящее время сущностью социального обеспечения являются:

  1. государственный характер организованных в обществе законных методов перераспределения совокупного общественного продукта посредствам использования системы социального обеспечения;

  2. установление на законодательном уровне списка социальных рисков, которые могут послужить основанием для получения права на получение различных видов социального обеспечения;

  3. фиксирование государством определенного круга лиц, подлежащих обеспечению, в правовых нормах или договорах;

  4. стандартизация предоставления социального обеспечения на общегосударственном уровне через закрепление видов обеспечения, его уровня и условий предоставления в нормативно-правовых актах

Однозначного определения “социальному обеспечению” так и не дано, специалисты в области права связывают это с тем, что социальное обеспечение — является многоаспектным понятием и любое из существующих определений не включает в себя все сущностные признаки.

В большинстве случаев специалистами используется следующая трактовка этого термина: “Социальное обеспечение — система общественных отношений, складывающихся между гражданами и органами государства, местного самоуправления, организациями по поводу предоставления гражданам за счет специальных фондов медицинской помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения при наступлении жизненных обстоятельств, влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные расходы, малообеспеченность, бедность”.

Функции социального обеспечения определяют его значение для общества. Основными функциями являются:


  1. экономическая функция. Социальное обеспечение используется государством как способ распределения части ВВП и оказания некоторого влияния на уравнивание доходов граждан за счет предоставления некоторых видов материальных благ;

  2. производственная функция. Граждане получают право на многие виды социального обеспечения при осуществлении трудовой деятельности, именно сущность труда и размер заработной платы зачастую влияет на уровень обеспечения;

  3. социальная функция. Социальное обеспечение защищает социальный статус гражданина от возможных социальных рисков за счет предоставления материальной поддержки или же услуг, которые обеспечивают достойный уровень жизни;

  4. политическая функция. Согласно ст.7 Конституции РФ, Россия- социальное государство, целью которого является создание условий для достойной жизни человека и свободы реализации своей личности, посредством осуществления социальной политики. Эффективное выполнение политической функции социального обеспечения напрямую воздействует на покой общества;

  5. защитная функция. Сущность этой функции в том, что социальное обеспечение осуществляется государством в первую очередь для защиты граждан в сложных жизненных ситуациях.

Возможность осуществления социального обеспечения напрямую связана с наличием денежных средств. Существует два вида социального обеспечения, которые зависят от источников поступления денежных средств, а именно:

  • Государственное соц. обеспечение;

  • Не государственное соц. Обеспечение.

Также организация денежных средств влияет на организационно-правовую форму государственного социального обеспечения:

  • социальное страхование;

  • социальная помощь.

Государственное социальное страхование — это комплекс правовых и организационных мер, образующих систему и создающуюся государством для снижения рисков и минимизации последствий в случае изменения материального положения или социального статуса гражданина, осуществляющего трудовую деятельность.

Государственная социальная помощь — это один из видов материальной помощи. Она направлена как правила на две категории граждан: во-первых, на малоимущие семьи; во-вторых, на граждан, ей доход составляет сумму ниже прожиточного минимума и которые являются одиноко проживающими.

Далее рассмотрим основные виды социального обеспечения.

Пенсия — это регулярная денежная выплата, предоставляемая в целях возмещения гражданам заработной платы или иного дохода, которая производится в установленном законом порядке определенным категориям лиц из специальных фондов, предназначенных для этих целей.


Пенсия — это регламентируемая законодательством регулярная денежная выплата, выплачиваема из специально созданных под эту задачу фондов. Целью этой выплаты является восполнение гражданам заработной платы или же другого получаемого им дохода. Выделяются следующие виды пенсий:

  • Пенсия по государственному пенсионному обеспечению;

  • Трудовая пенсия.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — это ежемесячная государственная денежная выплата. Федеральный закон №166 определяет категории граждан, имеющих право на получение данного вида пенсии, а также условия ее получения и нормы. Данный вид пенсии предоставляется гражданам с целью возмещения им утраченного дохода в связи с выходом на трудовую пенсию, а также в целях возмещения вреда, который применяется здоровью служащего при прохождении службы на опасном производстве или при несении службы при техногенных катастрофах, либо в случаях получения инвалидности и т.д.

Трудовая пенсия — это ежемесячная денежная выплата, которая производится в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, который получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными федеральным законом.

Пособие — это денежная выплата, установленная законом для оказания дополнительной материальной помощи. Трудовой кодекс РФ устанавливает единовременные и периодические пособия.

Компенсации — финансовые выплаты. Её получают граждане, которым нужна социальная помощь в связи с обстоятельствами, которые произошли не по воле самого гражданина. Выделяют следующие виды компенсаций: матерям, осуществляющим уход за ребенком до достижения им полутора лет, студентам, находящимся в академическом отпуске по медицинским показателям и др.

Социальное обслуживание — работа социальных служб, по оказанию бытовой, врачебной, психологической, преподавательской и материальной помощи проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. К основным видам социального обслуживания относятся: социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных учреждениях, временный приют, дневное пребывание в учреждениях социального обслуживания, консультативная помощь, реабилитационные услуги.

Таким образом, социальное обеспечение — это многофункциональное явление, которое вмещает в себя множество аспектов. Функции социального обеспечения реализуют социальную политику, что является конституционной обязанностью государства. От возможностей государства зависит комплекс предоставляемых гражданам гарантий.




Пенсионные пособия по старости
Право гражданского служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания.
Государственное пенсионное обеспечение


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Практическая работа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
История развития
Общие сведения
Физическая культура
Теоретические аспекты
Практическое задание
Федеральное государственное
Теоретическая часть
Направление подготовки
Техническое задание
Самостоятельная работа
государственное бюджетное
Общие положения
Дипломная работа
Методическая разработка
Образовательная программа
Технологическая карта
квалификационная работа
Техническое обслуживание
Выпускная квалификационная
учебная программа
История возникновения
Методическое пособие
Решение задач
Рабочая учебная
Общая часть
Краткая характеристика
Общие требования
Основная часть
История создания
Исследовательская работа
Рабочая тетрадь
Организация работы
Метрология стандартизация
Информационная безопасность
Государственное регулирование
Современное состояние
Техническая эксплуатация
Учебная программа
государственное автономное
Российская федерация