В узком, практическом толковании



страница1/17
Дата16.03.2019
Размер0.52 Mb.
Название файлаВведение.docx
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Введение

Деятельность людей связана с переработкой и использованием материалов, энергии и информации. Значение информации в жизни общества стремительно растет, меняются методы работы с информацией, расширяются сферы применения новых информационных технологий. Сложность явления информации, его многоплановость, широта сферы применения и быстрое развитие отражается в постоянном появлении новых толкований понятий информатики и информации [2].

Существует множество определений и взглядов на понятие «информация». Более общее философское определение звучит так: «Информация есть отражение реального мира. Информация - отраженное разнообразие, т.е. нарушение однообразия. Информация является одним из основных универсальных свойств материи».

В узком, практическом толковании определение понятия «информация» представляется так: «Информация есть все сведения, являющееся объектом хранения, передачи и преобразования» [4].

У большинства авторов свое понимание информации, иногда в чем-то пересекающееся, но совсем несовпадающее. Все разнообразие взглядов на информацию четко укладывается в две ведущие модели, одна из которых трактует информацию как неотъемлемое свойство материи, ее атрибут («атрибутивная концепция»), а другая - как неотъемлемый элемент самоуправляемых (технических, биологических, социальных) систем, как функцию этих систем («функционально-кибернетическая концепция») [8].

Информационные технологии прочно вошли в жизнь. Информационные технологии открыли новые возможности для образования, работы и отдыха, позволили облегчить учебу и труд человека.

Современное общество нельзя представить без информационных технологий.

С развитием информационных технологий растет прозрачность мира, скорость и объемы передачи информации между элементами мировой системы, появляется еще один интегрирующий мировой фактор. Это означает, что роль местных традиций, способствующих самодостаточному инерционному развитию отдельных элементов, слабеет. Одновременно усиливается реакция элементов на сигналы с положительной обратной связью. Интеграцию можно приветствовать, если ее следствием не становилось размывание региональных и культурно-исторических особенностей развитиям [1].

Информационные технологии вобрали в себя лавинообразные достижения электроники, математики, философии, социологии, психологии и экономики. Образовавшийся в результате жизнеспособный гибрид ознаменовал революционный скачок в истории информационных технологий, которая насчитывает сотни тысяч лет.

Все сферы современного общества наполнены и пронизаны потоками информации, которые нуждаются в обработке. Поэтому без информационных технологий, равно как без энергетических, транспортных и химических технологий, оно нормально функционировать не может [3]. Следует учиться работе с достижениями в области информационных технологий для применения их в системе образования. В этом и состоит актуальность исследуемой темы.

Цель данного реферата – проанализировать место информационных баз данных и справочных систем в сфере образования.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:



  • раскрыть понятие и задачи информационных технологий вообще

  • охарактеризовать этапы развития информационных технологий

  • классифицировать определение информационные технологии

  • раскрыть проблемы, стоящие перед информационными технологиями

  • исследовать возможность применения информационных технологий в системе образования




Список использованной литературы:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Практическая работа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Пояснительная записка
Учебное пособие
Общая характеристика
Общие сведения
История развития
Практическое задание
Федеральное государственное
Теоретическая часть
Физическая культура
Теоретические аспекты
Направление подготовки
Техническое задание
Дипломная работа
Образовательная программа
Методическая разработка
Самостоятельная работа
государственное бюджетное
Общие положения
квалификационная работа
Техническое обслуживание
Выпускная квалификационная
Технологическая карта
учебная программа
Общие требования
Общая часть
История возникновения
Рабочая учебная
Краткая характеристика
Основная часть
Решение задач
История создания
Методическое пособие
Метрология стандартизация
Исследовательская работа
Организация работы
Внеклассное мероприятие
Техническая эксплуатация
Государственное регулирование
Рабочая тетрадь
Информационная безопасность
Индивидуальное задание
Технологическая часть
государственное автономное