«Современные религии»



Скачать 50.92 Kb.
Дата08.11.2019
Размер50.92 Kb.
Название файлаобществознание.docx

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность: 49.02.01. «Физическая культура»

Внеаудиторная работа

По общеобразовательной учебной дисциплине «Введение в специальность»

Тема: «Современные религии»

Выполнила:

студентка группы 1 «АФ»

_________ Нурманова

Жасмин Оразбаевна

Проверил:

преподаватель обществознания

_________ Деменева

Мадина Негметуллаевна

Астрахань, 2019



Магия хаоса.  История появления, данного заблуждения.

 Что же такое представляет из себя это новомодное течение в магии — магия Хаоса? Магия Хаоса преподносится как одно из современных течений в оккультизме, строящееся на отказе от любых форм догматизма, главенстве личного магического опыта и широком использовании экспериментальных практик и методов. Якобы для магии Хаоса характерно использование как традиционных техник, взятых из уже сложившихся восточных и западных мистических систем, так и новоизобретенных. Среди последних следует отметить метод сигилизации Остина Спэйра, оранический язык и достаточно своеобразный пласт магической символики — звезды Хаоса, символов вероятностности и неизменности, и пр. Еще одна особенность — широкое использование изменённого состояния сознания (в том числе транса и т.н. состояния гнозиса). Предтечей магии Хаоса преподносится Остин Осман Спэйр — английский художник, некоторое время состоявший в ордене Серебрянной Звезды Алистера Кроули, но ушедший оттуда к самостоятельной работе. Фактически, Спэйр не использовал термина «Магия Хаоса», однако его работы (Книга Наслаждений, Анафема ЗОС) послужили основой для ее создания в будущем. Основоположниками течения стали Питер Кэррол и Рэй Шервин, основавшие в 1978 году Орден "Илююминантов Танатэроса" .

И здесь мы сталкиваемся с тем, что все это не более чем выдумка.

Остин Спэйр никогда не предполагал, что его имя будет использоваться в качестве основателя магии Хаоса. Более того, он и магией то не занимался. Видел сны, писал картины.

Считается, что в 1978 году Пит Кэрролл и Рэй Шервин создали орден "Иллюминаты Танатэроса". Их целью было познакомить практикующих магов с идеями Хаоса. Еше одна придумка. Во-первых никакого ордена "Иллюминаты Танатэроса" не существовало и не существует. А Пит и Рей просто создали мистификацию, выдумали орден. Но когда несколько человек серьезно взялись осваивать магию Хаоса, они продолжили эту мистификацию. В 1982 году никаких групп магов хаотистов не было, да и одиночек то тоже. Просто были интересующиеся.В это время в английском оккультизме господствовали три направления: популярное "Ведовство", Западная Каббала и Телема. По крайней мере, находилось достаточное количество людей, которым это было настолько интересно, что они даже издавали специальные журналы. В одном из таких журналов, печатались ранние сочинения Питера Дж. Кэрролла, который считается выдающимся представителем современной Магии Хаоса. К 1978 году появились первые объявления об ордене "Иллюминатов Танатэроса", чьи практики якобы представляли собой смесь шаманизма, даосизма, Тантры и Телемы. Книга вышла в разделе "фантастика", но никто на это внимания не обратил.

Вскоре вышла в свет книга Питера Кэрролла "Liber Null". Хотя в ней излагались основы философии и практические техники Магии Хаоса, само это название не употреблялось. Вскоре Рэй Шервин опубликовал "Книгу результатов", в которой простым и понятным языком объяснял великое магическое изобретение Остина Османа Спейра -- магию сигилл, или оккультных символов. Так Остин О. Спейра стал "дедушкой" Магии Хаоса. Художник-духовидец, спиритист, он был мало кому известен, пока его не вытащил на свет Кеннет Грант. В те времена, когда многие глумились над спиритическими сеансами и "духами-наставниками", отдавая предпочтение сложным розенкрейцеровским церемониям, Спейр писал портреты духов, с которыми общался, и пользовался собственной системой "разумных букв", или сигилл, для выражения своих желаний. Спейр весьма прохладно относился к магическим принципам "Золотой Зари" и довольно язвительно о них высказывался в "Книге наслаждения" (1913).

В этой работе (с подзаголовком "Психология экстаза") содержатся основы магической философии Спейра и ключевые практические техники. Это не очень-то легкое чтение, и сам Спейр часто называл свою книгу "непостижимой мистикой". Его словарь огромен, грамматика странна, многие термины употребляются в непривычных значениях. К тому же Спейр не пытался писать в доходчивой манере "учебника", к которой привык современный читатель; "Книга наслаждения" стилистически скорее напоминает древний гримуар, или "колдовскую книгу". Сигиллы очень хорошо объясняются в "Книге результатов"; кроме того, спейровская концепция алфавита желаний подробно рассматривается в книге "Liber Null".

Но как-то никто не обращает внимание на то, что Спейр не рекомендует заниматься магией вообще. Более того, остерегает прямо от занятий магией. Он пропагандирует спиритизм. Общайтесь с духами, а магия — это выдумка. Но современным последователям магии Хаоса об этом не известно.

В магии Хаоса нет ни одного известного мага. На ранних этапах Магией Хаоса занималось множество людей, которые притягивались друг к другу, чтобы вместе опробовать возможности нового течения. Когда "New Equinox" перестал существовать, эти "дети Хаоса" публиковали свои впечатления и ереси на страницах нового британского оккультного журнала "Lamp of Thoth". К первым книгам по Магии Хаоса добавились две магнитофонные записи: "Концепция Хаоса", в которой обсуждались основы Магии Хаоса, и "Камера Хаоса", научно-фантастическая медитация, в которой сочетались образы из сериала "Стар Трек" и книг Майкла Муркока и Герберта Уэллса. Затем издательство "Сорсерерз Эпрентис Пресс" переиздало "Liber Null" и "Книгу результатов", а также опубликовало книгу Пита Кэрролла "Психонавт". Все эти работы наряду со статьями по Магии Хаоса, опубликованными в "Lamp of Thoth", привлекали к движению все больше людей, желавших опробовать новый подход. Благодаря усилиям Ральфа Тегтмайера на Магию Хаоса обратила внимание и континентальная Европа. Все творили сказку... Все творили, придумывали, писали... стихи, рассказы...

Среди «практикующих» магию Хаоса в России 80 процентов подростки до 16 лет и 20 процентов — молодые люди до 24 лет. Как правило, это люди не реализовавшие себя в реальной жизни, не очень грамотные и потому на такие нюансы как научно-фантастическая медитация они внимания не обращают. Более того, они и не поймут разницу между фантастической медитацией и магией.



В отличие от множества магических систем, которые не могут обойтись без славного исторического или мифического прошлого, Магия Хаоса создана на основе научной фантастики и всего остального по вкусу практикующих. Основатели магии Хаоса и предположить не могли, что вместо мифотворчества толпы малолеток на полном серьезе начнут практиковать выдуманную магию. А ведь предполагалось то, что народ будет выдумывать, писать стихи, рассказы, баловаться, шутить. Магию Хаоса придумали для развлечения, а не для магической работы.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Практическая работа
Теоретические основы
Методические рекомендации
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
Общие сведения
История развития
Практическое задание
Федеральное государственное
Теоретическая часть
Физическая культура
Теоретические аспекты
Направление подготовки
Дипломная работа
Техническое задание
Образовательная программа
государственное бюджетное
Техническое обслуживание
Методическая разработка
Общие положения
квалификационная работа
Самостоятельная работа
Выпускная квалификационная
учебная программа
Общие требования
Общая часть
Технологическая карта
Краткая характеристика
Рабочая учебная
История возникновения
Решение задач
Исследовательская работа
Организация работы
История создания
Методическое пособие
Основная часть
Метрология стандартизация
Внеклассное мероприятие
Название дисциплины
государственное автономное
Государственное регулирование
Техническая эксплуатация
Технологическая часть
Рабочая тетрадь
Информационная безопасность