Сценарий познавательно-спортивной игры-путешествия для детей подготовительной группы коррекционной направленности



Скачать 39.78 Kb.
Дата07.06.2019
Размер39.78 Kb.
Название файлаСценарий север.docx
ТипСценарий

Сценарий

познавательно-спортивной игры-путешествия для детей подготовительной группы коррекционной направленности
Задачи:

• закрепить знания об особенностях животного мира Крайнего Севера;

• учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, образом жизни животных;

• воспитывать осознанно-правильное отношение к животным.

Материал и оборудование: магнитная доска, магнитофон, обручи, стойки-кегли; письмо от Деда Мороза, льдинки с загадками, картонные животные и фоны для изготовления макета, изображения животных и их силуэтов, разрезные картинки, варежки Деда Мороза.

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. В детский сад пришло срочное письмо для подготовительной группы. Посмотрите, кажется, это сам Дедушка Мороз решил написать вам.

Сейчас я его прочитаю.

«Дорогие мои друзья! Здесь у нас за полярным кругом стряслась беда! Дело в том, что пока я был занят подарками и другими приготовлениями к Новому году, Снежная Королева решила испортить всем праздник. С ней-то я справился, но теперь здесь всё перепутано. Животные не помнят: кто как выглядит, чем они должны занимать и питаться. Мне всем этим заниматься совсем некогда, поэтому я решил попросить вас о помощи. Ведь я-то знаю, что вы ребята любознательные и смелые! Только будьте осторожны в пути – Снежная Королева могла оставить ловушки и препятствия. Я верю, что вы справитесь!»

Воспитатель: Что ж, ребята, придётся нам отправляться в сложное путешествие на далёкий Север. Дед Мороз прислал нам рукавички, чтобы наши руки не замёрзли.

Д/и «Варежки Деда Мороза».

Какой же транспорт мы выберем, чтобы добраться как можно скорее? Давайте приготовим наши самолёты к полёту.

Команды, стройтесь за своими пилотами! Накачиваем шины! Заводим моторы! (дети выполняют имитационные движения). Самолёты, в путь!



музыкальный ТРЕК «САМОЛЁТЫ»

(лёгкий бег змейкой).

Дети занимают места на стульях
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались в тундре. Есть ли в тундре высокие деревья? (Высоких деревьев нет). Почему? (Сильные ветры, подхватив льдинки, кидают их в деревья и ранят, поэтому деревья стали маленькими. А ещё в почве есть вечная мерзлота и корни растений находятся неглубоко и не могут удержать высокие растения). рисунок1.jpg

Молодцы! А вот и первое препятствие

Снежной королевы.

Чтобы убрать

с дорожки льдинки,

нужно отгадать загадки.

Воспитатель: Ребята, дальше самолёты не летают, и нам придётся ехать по тундре на оленях. Команды, стройтесь!

Проводится игра-эстафета «Оленья упряжка»: 1ребёнок в обруче – это олень, 2 детей держатся за обруч сзади – это ездоки. Задача каждой команды: как можно быстрее и правильнее выполнить задание: добежать до стойки, вернуться обратно и передать обруч следующим участникам.https://aababy.ru/sites/default/files/shadow_match_12.png



музыкальный ТРЕК «УВЕЗУ ТЕБЯ Я В ТУНДРУ»

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, ребята -

Снежная Королева перепуталаhttps://aababy.ru/sites/default/files/shadow_match_12.png

тени животных холодных стран.

Давайте скорее вернём всё на свои места.

Д/и «Силуэты»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы уже подошли к Северному Ледовитому Океану. Как же здесь холодно! Сколько здесь льда! Нам нужно перебраться по льдинам, чтобы разгадать следующую загадку Снежной королевы. Я предлагаю немного размяться.

Мы идём, идём вперёд

/Ходьба на месте/

Очень удивляемся.

Справа лёд и слева лёд,

/Повороты вправо, влево/

Перед нами тоже лёд.

/Руки развели в стороны/

Где же он кончается?

/Руки приставили к бокам, пожимаем плечами /

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны, в льдинках есть трещины, в них можно провалиться, льдины скользкие, будьте осторожны.

Проводится эстафета «Прыжки через обручи» Задача каждого участника команды перебраться на тот берег, прыгая по льдинам-обручам на 2-х ногах, и вернуться обратно, передать эстафету.



музыкальный ТРЕК «ГДЕ-ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ»

Воспитатель: ребята, подойдите к столам. Вы уже знаете, как выглядят обитатели холодных стран, поэтому вам не составит труда собрать разрезные картинки с изображениями животных и назвать их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как белые мишки любят играть. Давайте и мы поиграем. Команды, приготовьтесь!

Первая команда превращается в тюленей, а вторая в белых мишек. И тюлени, и белые мишки любят полакомиться рыбкой. Задача каждого участника команды: добежать до полыньи (обруч), поймать рыбку (будьте внимательны, в море есть не только рыбки), положить рыбку в корзинку, вернуться и передать эстафету.рисунок4.pngрисунок2.png



музыкальный ТРЕК «ГДЕ-ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ»

Команды возвращаются на свои места.

Воспитатель: Нас ждёт последнее задание.

Каждому участнику я даю фрагмент

картинки с цифрой. Вам нужно быстро

и правильно расположить свой фрагмент на доске.



Воспитатель: Молодцы, ребята. И с последним заданием вы справились. Теперь на Севере снова порядок! А мы с вами обязательно получим от Дедушки Мороза на Новый год те подарки, о которых мечтали! А чтобы не забыть всё, что мы видели за полярным кругом, я предлагаю вам изготовить макет.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Практическая работа
Теоретические основы
Методические рекомендации
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
Общие сведения
История развития
Практическое задание
Федеральное государственное
Теоретическая часть
Физическая культура
Теоретические аспекты
Направление подготовки
Дипломная работа
Техническое задание
Образовательная программа
государственное бюджетное
Техническое обслуживание
Методическая разработка
Общие положения
квалификационная работа
Самостоятельная работа
Выпускная квалификационная
учебная программа
Общие требования
Общая часть
Технологическая карта
Краткая характеристика
Рабочая учебная
История возникновения
Решение задач
Исследовательская работа
Организация работы
История создания
Методическое пособие
Основная часть
Метрология стандартизация
Внеклассное мероприятие
Название дисциплины
государственное автономное
Государственное регулирование
Техническая эксплуатация
Технологическая часть
Рабочая тетрадь
Информационная безопасность