Рабочая программа по экологии косолаповой юлии валерьевны



Скачать 106.18 Kb.
Дата06.06.2019
Размер106.18 Kb.
Название файлаrp_ehkologija_9_klass.docx
Учебное заведениеСредняя общеобразовательная школа №94
ТипПояснительная записка



«Рассмотрено»

На заседании МО учителей

естественного цикла

___________/О.А.Журавлева

Протокол № ___

от «__»__________20___г.




«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ «СОШ №94»

____________/Г.К.Савушкина
«__»____________20___г.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ №94 »

_____________/Г.С.Кованцова
от «__»____20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЭКОЛОГИИ
КОСОЛАПОВОЙ ЮЛИИ ВАЛЕРЬЕВНЫ

Учителя без квалификационной категории

Муниципального общеобразовательного учреждения

« Средняя общеобразовательная школа №94»

Ленинского района г.Саратова

9 класс

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол «___»

От «___» ______2015 год



2015 - 2016 учебный год

Г.Саратов

Пояснительная записка

Данная программа рассчитана на учащихся 9 классов, на её изучение предполагается 34 часа.

Программа создана по учебнику «Экология 10(11) класс», автора Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, М.: Дрофа,2007.-251с.

Нарастание экологического кризиса придаёт особую актуальность формированию у обучающихся знаний, которые являются научной основой сохранения здоровья людей и охраны окружающей среды. В настоящее время, когда человек испытывает множественное влияние умеренных и экстремальных факторов среды, необходимо вооружить его основами экологических знаний.

Цель курса: ознакомление учащихся с основами экологии, ее законами.

Задачи курса: обобщить и развить знания о взаимосвязи организмов и условий среды, а также развить у обучающихся умения осуществлять познавательную, коммуникативную, практико-ориентированную деятельность в конкретной экологической ситуации. В итоге обучения по данной программе обучающиеся должны получить представление об основах экологии как науки, законах и закономерностях экологии; научиться действовать в конкретной экологической ситуации.

Основные требования к курсу “Экология ”

Учащиеся должны знать:

основные термины и понятия курса;

основные законы и закономерности;

о современном состоянии, использовании и охране растительности и животного мира окружающей местности;

значение экологизации производства;

в чём заключается международное сотрудничество в области охраны природы.

Учащиеся должны уметь:

– объяснять суть экологических понятий и законов;

– применять знания экологических правил при анализе различных видов хозяйственной деятельности;


Содержание программы

Введение (1 ч).

Глава 1. Живые организмы и среда обитания (11ч).

Экологические факторы и их влияние на организмы. Температура, вода, почва, свет, излучение как экологические факторы. Общие закономерности действия экологических факторов. Типы экологических взаимоотношений. Симбиотические и антибиотические взаимоотношения. Экологическая ниша.

Практическое занятие: решение задач по теме.

Контроль: тестовый зачет.

Глава 2. Экология популяций (5ч).

Популяция и ее основные характеристики. Свойства популяционной группы. Рождаемость и смертность. Возрастная структура популяции. Динамика популяции.

Практическое занятие: решение задач по теме.

Контроль: урок-семинар (подготовка выступлений).

Глава 3. Организация и экология сообществ (8 ч).

Сообщество, экосистема, биоценоз, биосфера. Структура и продуктивность сообщества. Потоки энергии и веществ в сообществе. Пастбищные и детритные цепи. Живые организмы и круговорот веществ. Экологические сукцессии и их значение. Биосфера и ее эволюция.

Практическое занятие: решение задач по теме.

Контроль: урок-семинар (подготовка и защита рефератов).

Глава 4. Окружающая среда и человек (9 ч).

Современное состояние природной среды. Атмосфера, почва, вода и их загрязнение. Радиационное загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы окружающей местности. Основы рационального природопользования. Химическое загрязнение и здоровье человека. Биологические загрязнения и болезни человека. Влияние звуков, погоды и питания на здоровье человека. Ландшафт как фактор здоровья, адаптация человека к окружающей природе.

Практическое занятие: решение задач по теме.

Контроль: урок-семинар (подготовка и защита докладов и презентаций).

Резервное время – 1 ч.

Литература

Криксунов Е.А. Экология 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Дрофа, 2006 г.

Мамедов М.М., Суравегина И.Т. Экология. Учебное пособие для 9-11 классов общеобразовательной школы, М.: “Школа– Пресс”.

Пасечник В.В. Школьный практикум. Экология 10(11) кл.– М.: Дрофа, 2001 г.

Рахимов И.И., Ибрагимова К.К. Основы общей экологии: учебное пособие. – Казань, ЗАО “Новое знание”, 2006 г.

Национально-региональный компонент:

Бадрутдинов Х.Ф. Камское-Устье – жемчужина природы. – Казань: Идель-Пресс, 2006 г.

Красная книга Республики Татарстан (животные, растения, грибы). Издание второе. – Казань: Идель-Пресс, 2006 г.

Миронов А.В. Знать и беречь природу: Пособие для учителя. – Казань: Татарское книжное издательство, 1984 г.

MULTIMEDIA

Биология 6-11-й класс: лабораторный практикум. Учебное электронное издание, – М., Республиканский мультимедиа центр, 2004 г.

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия: современная универсальная российская электронная энциклопедия. – М., ООО “Кирилл и Мефодий”, 2007 г.

Биология, химия, экология. Электронное учебное издание. – М., ООО “Физикон”, 2005 г

Учебно-тематическое планирование





Тема изучаемого материала

Дата проведения

практикум

Домашнее задание

Примечания

1.

Введение. Что изучает экология. История развития экологии как науки







П.1-2обзорно




2.

Среды жизни







П.1.1




3.

Средообразующая деятельность организмов




Практикум №1 «Влияние растений на среду»

П.1.2.




4.

Экологические факторы .Условия среды




Практикум №2 «Состояние листовой пластинки «

П.1.3.




5.

Общие закономерности влияния экологических факторов среды на организмы







П.1.4.




6.

Экологические ресурсы







П.1.5




7.

Соответствие между организмами и средой обитания







П.6




8.

Практикум №3 «Фотопериодизм у растений»




Практикум №3 «Фотопериодизм у растений

Доделать работу




9.

Энергетический бюджет и тепловой баланс организма







П.7




10.

Экологическая ниша




Практику №4

П.8







Экология популяций













12.

Популяция и её основные характеристики







П.2.1




13.

Популяционное обилие и его показатели




Практикум №5

П.2




14.

Рождаемость и смертность




Практикум №6 . решение задач(стр.72)

П.3




15.

Возрастная структура популяции







П.4




16-17

Динамика популяций







П.5




18.

Контроль знаний




Проверочная тестовая работа; индивидуальное собеседование инд. задания







19.

Типы экологических взаимодействий.







П.3.1




20.

Конкурентные отношения







П.2




21.

Хищничество







П.3.




22.

Паразитизм







П.4




23.

Практикум-повторение изученного







Инд.задания




24-25

Сообщество. Экосистема. Биогеоценоз. Биосфера




Лекция, практикум

П.4.1




26-27

Структура сообщества







П.2




28.

Потоки энергии и вещества в экосистемах







П.3




29.

Пастбищные и детритные цепи. Круговорот веществ в экосистеме




семинар

П.4-5 по конспекту




30.

Продуктивность сообщества







П.6




31.

Экологическая сукцессия. Её изменения и значение.




семинар

П.7-8-основные понятия




32.

Биосфера и её эволюция







П.9




33.

Контроль и коррекция знаний по курсу













34.

Обобщающее повторение изученного




конференция









5


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Методические указания
Рабочая программа
Теоретические основы
Практическая работа
Методические рекомендации
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
Общие сведения
История развития
Федеральное государственное
Физическая культура
Теоретическая часть
Теоретические аспекты
Практическое задание
Направление подготовки
Дипломная работа
Техническое обслуживание
государственное бюджетное
Образовательная программа
квалификационная работа
Общие положения
Техническое задание
Выпускная квалификационная
Методическая разработка
Самостоятельная работа
Технологическая карта
Решение задач
Общие требования
учебная программа
Общая часть
Краткая характеристика
Рабочая учебная
История возникновения
История создания
Основная часть
Организация работы
Методическое пособие
Метрология стандартизация
государственное автономное
Государственное регулирование
Название дисциплины
Экономическая теория
Автономная некоммерческая
Рабочая тетрадь
Внеклассное мероприятие
некоммерческая образовательная
Информационная безопасность