Прежде чем говорить о рекламном тексте стоит сказать о рекламном дискурсе, который



Скачать 147.81 Kb.
страница1/4
Дата23.05.2019
Размер147.81 Kb.
Название файла1.2 параграф.docx
  1   2   3   4

Прежде чем говорить о рекламном тексте стоит сказать о рекламном дискурсе, который определяется как «связный текст в совокупности с экстралингвистическими – прагматическими, социокультурными и другими факторами; «как текст, взятый в событийном аспекте» [Арутюнова 1990: 137].
Одной из особенностей рекламного дискурса является его содержание. Дискурсу рекламы свойственны следующие признаки:

особый характер императивности, так как «рекламный дискурс занимает промежуточное положение между аргументативным (убеждающим) и пропагандистским (манипулятивным) дискурсами» [Терпугова 2000: 8];

«слабый» характер: реклама не обладает четкой установки на восприятие и принципиально не подлежит глубокой рефлексии;

«асимметричный» характер: отсутствие обратной связи, ответной реакции адресата, который присутствует в ситуации только гипотетически [Там же];

«институциональный» характер: реклама обслуживает определенный социальный класс – предпринимателей и «использует определенную систему профессионально‐ориентированных знаков» [Шейгал 2000: 14.];

комплексный характер, когда реклама наравне с другими видами маркетинговых коммуникаций является инструментом продвижения товара или услуг [Терпугова 2000: 9].

Далее рассмотрим структуру рекламного дискурса, которую можно представить в виде формулы «дискурс = текст + контекст». Основными компонентами рекламного дискурса являются рекламный текст как физический носитель рекламной информации (информативной и воздействующей). Реклама сразу опознается за счёт особого свойства «рекламности», т. е. «рекламной направленности всех компонентов текста на продвижение своего объекта, на привлечение к нему внимания, на полное вовлечение адресата в сферу рекламной коммуникации» [Лазарева 2003: 144]. Стоит отметить, что рекламный текст имеет содержательные и формальные сигналы «рекламности». К содержательным сигналам относятся тема (предмет рекламы), идея (основная мысль) рекламного произведения, аргументация в пользу покупки. Формальными сигналами рекламности являются: модульная форма подачи информации; яркость, броскость; особый характер подачи материала; использование особого шрифта; специальные указания: «на правах рекламы» [Булатова 2005: 45]; включенность текста в специализированное рекламное издание.

Основными функциями рекламного дискурса являются информативная («реклама должна назвать и выделить предмет рекламирования среди прочих, передать информацию о товаре, его качествах и месте реализации» [Бове 1995: 7] и воздействующая (реклама влияет на поведение людей, их ценности и жизненные установки).

Кроме сигналов «рекламности», рекламный текст имеет содержательную особенность, отличающую его о других медиатекстов. Здесь стоит принять во внимание мнение Е. Г. Соболевой в том, что к факторам, определяющим специфику рекламного текста, относятся прежде всего условия бытования рекламы. Этот вид текстов не предназначен для длительного, внимательного восприятия и глубокого анализирования [Кузьмина 2011: 329]. Отмечается, что рекламное сообщение не предназначено для длительного, внимательного восприятия и глубокого анализа, в среднем рекламное объявление просматривается в течение 3‐5 секунд [Кузьмина 2011: 329], поэтому для него характерны повторы, которые компенсирует данные временное ограничение. Это дает основание говорить о навязчивости рекламы. Так, кратковременность восприятия информации и побуждение адресата к определенным действиям – определяют ещё две характерных черты рекламы – её особую семиотическую природу и избыточность.

Рекламные тексты в основном имеют особую семиотическую природу и являются креолизованными. Это такие тексты «фактура которых состоит из двух неоднородных частей: вербальной и невербальной [Сорокин 1990: 180]. Также для рекламы важное значение имеют визуальные знаки. Поэтому, как отмечает Е. Г. Соболева, «для анализа рекламного текста важно учитывать степень его креолизованности, которая оценивается по двум параметрам – по наличию, кроме вербальных, знаков других систем (визуальных, звуковых, цветовых и т. п.) и по степени смысловой спаянности языковых и инокодовых элементов» [Кузьмина 2011: 330]. В зависимости от наличия изображения и характера его связи с вербальной частью Е. Анисимова выделяет три группы текстов:





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Практическая работа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
История развития
Физическая культура
Общие сведения
Теоретические аспекты
Практическое задание
Федеральное государственное
Направление подготовки
Теоретическая часть
Техническое задание
Самостоятельная работа
Общие положения
Дипломная работа
Методическая разработка
государственное бюджетное
Образовательная программа
квалификационная работа
Технологическая карта
Выпускная квалификационная
Техническое обслуживание
учебная программа
Решение задач
История возникновения
Методическое пособие
Рабочая учебная
Краткая характеристика
Общая часть
Исследовательская работа
Общие требования
История создания
Рабочая тетрадь
Основная часть
Техническая эксплуатация
Метрология стандартизация
Современное состояние
Организация работы
Информационная безопасность
Государственное регулирование
Название дисциплины
Математическое моделирование
Внеклассное мероприятие