Правовое регулирование пенсионного обеспечения военнослужащих в РФ



Скачать 336.07 Kb.
Дата20.05.2020
Размер336.07 Kb.
Название файла-
ТипКурсовая


Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Новочеркасский машиностроительный колледж»
Отделение заочное

специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения



Курсовая работа


Тема: Правовое регулирование пенсионного обеспечения

военнослужащих в РФ





МДК.01.01 Право социального обеспечения



Выполнил студент

группы Ю - 3з



_________/ Скоба Л. А. /

19 марта 2020



Руководитель работы

преподаватель

_________/Дорошенко Н. О./

19 марта 2020

Новочеркасск 2020


Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Новочеркасский машиностроительный колледж»
Задание

на курсовую работу




Выдано студенту группы

Ю - 3з


отделения по специальности 40. 02. 01



(код специальности)


Право и организация социального обеспечения

(наименование по классификатору)

Базового уровня

(базовый, повышенный)

Скоба Л.. А.



(ФИО студента)

Тема

Правовое регулирование пенсионного обеспечения военнослужащих в РФ








Разработка производится применительно к ПФ РФ



(организация, предприятие)


Исходные данные









____________________________________________________________________________________
Состав курсовой работы

Введение



1 Теоретические и правовые основы государственного пенсионного обеспечения военнослужащих




2 Порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в Российской федерации




3 Проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих и пути их решения




Заключение




Список использованных источников




Приложение 1
















Дата выдачи задания




Дата выполнения задания




«




»




20__ г.




«




»




20__ г.










Руководитель курсовой работы




/



/

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

Протокол №




от «




»




20__ г.




Председатель цикловой комиссии




/



/

Форма календарного плана выполнения курсовой работы
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Новочеркасский машиностроительный колледж»
Календарный план выполнения курсовой работы
Студентом 3 курса Ю — 3з группы Скоба Лидией Андреевной

Ф.И.О.


По теме Правовое регулирование пенсионного обеспечения военнослужащих в РФ


№ п/п

Содержание этапов работы

Плановый срок выполнения этапа

Отметка

о

выполнении



этапа

1

Выбор темы







2

Уточнение темы и содержания курсовой работы







3

Составление списка используемой литературы







4

Изучение научной и методической литературы







5

Сбор материалов, подготовка плана курсовой работы







6

Анализ собранного материала







7

Предварительное консультирование







8

Написание теоретической части







9

Проведение исследования, получение материалов исследования, обобщение полученных результатов (при наличии исследования)







10

Представление руководителю первого варианта курсовой работы и обсуждение представленного материала и результатов







11

Составление окончательного варианта курсовой работы







12

Заключительное консультирование







13

Рецензирование курсовой работы







14

Защита курсовой работы






Студент Скоба Л. А. подпись

19.03.2020 г.
Руководитель Дорошенко Н. О. подпись

19.03.2020г.


Содержание
Введение 5

1 Теоретические и правовые основы государственного пенсионного обеспечения военнослужащих 6

1.1 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих 6

2 Порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в Российской федерации 10

2.1 Виды пенсий военнослужащих 10

2.2 Назначение и выплата пенсий военнослужащим 13

3 Проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих и пути их решения 16

Заключение 19

Список использованных источников 21

Приложение 1 24



Введение
Страна думает о своих гражданах, вводит социальную поддержку и помощь гражданам и предоставляет различные категории льгот. Большое внимание уделяется гражданам военнослужащим, которые защищают нашу родину.

Военнослужащие проходят военную службу в воинских частях, на кораблях, в учреждениях, организациях, в воинских образовательных учреждениях профессионального образования.

Цель курсовой работы — рассмотреть пенсионное обеспечение военнослужащих; выявить особенности и недостатки пенсионного обеспечения военнослужащих.

Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих.

Предметом работы являются понятие и виды пенсий военнослужащих, особенности их назначения, и изучение назначений и предоставлений пенсионного обеспечения.

Задачи курсовой работы:

-рассмотреть основы пенсионного обеспечения военнослужащих: правовые основы организации социального обеспечения военнослужащих;

-виды пенсий военнослужащих.

-назначение и выплата пенсий.

Проанализировать проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих и определить пути их решения.

Методология исследования. В основу проведенного исследования положен диалектический метод (метод аргументации) познания социальных явлений и процессов, который позволил выбрать общенаучные методы познания (в первую очередь анализ и синтез).

Структурно работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.




1 Теоретические и правовые основы государственного пенсионного обеспечения военнослужащих

1.1 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих

Статус военнослужащих - есть совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством и гарантированных государством.

Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными Федеральным законом «О статусе военнослужащих», федеральными конституционными за конами и федеральными законами.

К военнослужащим относятся:

- офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту;

- офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации;

- сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта.

Граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

Обусловленные особенностями военной службы ограничения некоторых общегражданских прав и свобод устанавливаются законодательными акта ми Российской Федерации и компенсируются военнослужащим льготами.

Под социальной защищенностью офицеров понимают, гарантии, льготы, и компенсации предоставляемые военнослужащим со стороны государства, компенсирующие особый характер обязанностей военнослужащих, в том числе, по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни, и, как следствие, ограничение военнослужащих в некоторых правах и свободах.

Основным нормативным документом, который определяет основы военно-социальной политики, является Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно которому, для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы [6, ст. 3].

Правовая защита военнослужащих и членов их семей, является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

Время нахождения граждан на воинской службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, точнее включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день воинской службы за один день работы, а время нахождения граждан на воинской службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на воинскую службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — один день воинской службы за два дня работы.

Время прохождения воинской службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, но только если соответствующие должности включены и указанны в соответствующих перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Так же дополнительные компенсации и социальные гарантии устанавливаются федеральными законами военнослужащим, несущим воинскую службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими условиями, местностях с неблагоприятными экологическими условиями, и других местностях, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации, а также на воинских должностях, которые могут быть связаны с повышенной опасностью для здоровья и жизни военнослужащего.

Основным нормативно-правовым актом, который регулирует вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, является Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших воинскую службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные данным Законом, распространяется на категории граждан имеющих статус военнослужащих, а именно [9, ст. 2]:

1) лиц, проходивших воинскую службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или воинскую службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших воинскую службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза Советских Социалистических Республик;

3) лиц, проживающих на территории Российской Федерации и проходивших воинскую службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или воинскую службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках),органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях других государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом Советских Социалистических Республик заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении;

4) лиц, проходивших воинскую службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или воинскую службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза Советских Социалистических Республик, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств.

Другим нормативно-правовым актом, который регулирует вопросы определения выслуги лет для назначения пенсии, в том числе в льготном исчислении, является постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. № 941 [12, п. 3 ].

Для военнослужащих, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-кавказского региона Российской Федерации некоторые нормативно-правовые акты устанавливают особенности назначения пенсий и исчисление стажа для данного контингента военнослужащих (Постановление Правительства РФ от 09.02.2004 г. № 65; Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; Приказ Минобороны Российской Федерации от 31.07.1996 г. № 284 «О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям военнослужащих».

Согласно Федеральному закону от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», для них устанавливается единая система как правовой так и социальной защиты, материального и других видов обеспечения с учетом воинских занимаемых должностей, воинских присвоенных званий, общей продолжительности воинской службы, в том числе и во льготном исчислении, выполняемых ими поставленных задач, условий и порядка несения ими воинской службы [6, ст. 3]. Правовая защита военнослужащих, является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации. Поэтому каждый военнослужащий может и должен быть уверен что со стороны закона, и его исполнения государством, он имеет полное право на социальную поддержку и социальное обеспечение как во время несения воинской службы, так и при выходе после неё на пенсию.



2 Порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в российской федерации. Виды пенсий военнослужащих
2.1 Виды пенсий военнослужащих
Виды пенсий военнослужащих устанавливаются Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». К ним относятся [9, ст. 5]:

1) пенсия за выслугу лет;

2) пенсия по инвалидности.

3) по случаю потере кормильца

Право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) лица, входящие в круг лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение в соответствии с указанным Законом, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;

б) лица, входящие в круг лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение в соответствии с указанным Законом, уволенные со службы по достижении предельного пенсионного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 мес. составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

Лицам, указанным в пункте «а»: за выслугу 20 лет – 50% соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год выслуги свыше 20 лет – 3 % указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85% этих сумм;

Лицам, указанным в пункте «б»: за общий трудовой стаж 25 лет – 50% соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год свыше 25 лет – 1% указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 75%.

Право на пенсию по инвалидности имеют лица, входящие в круг лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом от 12.02.93 г., ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

В Законе выделены следующие категории инвалидов (в зависимости от причины инвалидности):

а) инвалиды вследствие военной травмы – лица ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей). К инвалидам вследствие военной травмы относятся также бывшие военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время их пребывания в плену либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг;

б) инвалиды вследствие заболевания, полученного в период военной службы, - лица, ставшие инвалидами вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Пенсия по инвалидности устанавливается в следующих размерах:

а) Инвалидам вследствие военной травмы I и II группы (II и III степени) – 85 %, III группы (I степени) – 50% соответствующих сумм денежного довольствия;

б) инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы I и II группы (II и III степени) – 75 %, III группы (I степени) – 30 % соответствующих сумм денежного довольствия.

Пенсия по случаю потери кормильца семьям лиц, имеющим право на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом от 12.02.93 г., назначается, если кормилец умер (погиб) во время прохождения службы или не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период службы, а семьям пенсионеров из числа этих лиц – если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее 5 лет после прекращения выплаты ему пенсии. При этом семьи бывших военнослужащих, умерших во время пребывания в плену, и семьи военнослужащих, пропавших без вести в период военных действий, приравниваются к семьям погибших на фронте.

Круг лиц, имеющих право на пенсию по случаю потери кормильца:

Независимо от нахождения на иждивении кормильца пенсия назначается: нетрудоспособным детям; нетрудоспособным родителям и супругу, если они после смерти кормильца утратили источник средств к существованию; нетрудоспособным родителям и супругу лиц, умерших вследствие военной травмы; супругу, одному из родителей или другому члену семьи, занятому уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14-летнего возраста.

При этом необходимо подчеркнуть, что если военнослужащий умер вследствие «военной травмы», то появляется право на пенсию на льготных условиях у следующих членов семьи:

Жены названных лиц имеют право на пенсию по случаю потери кормильца по достижении ими 50-летнего возраста, а занятые уходом за детьми умерших, не достигшими 8-летнего возраста, имеют право на указанную пенсию независимо от возраста, трудоспособности и от того, работают они или нет;

Родители названных лиц, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца по достижении ими возраста 55 или 50 лет (соответственно мужчины и женщины) независимо от того, находились ли они на иждивении умерших (погибших). При этом пенсия устанавливается каждому из родителей в размере, предусмотренном настоящим Законом.

Пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в следующих размерах:

а) семьям лиц, умерших вследствие военной травмы - 40 % соответствующих сумм денежного довольствия умершего кормильца, на каждого нетрудоспособного члена семьи. По такой же норме устанавливается пенсия, независимо от причины смерти кормильца, семьям умерших пенсионеров, являвшихся на день смерти инвалидами вследствие военной травмы, на детей, потерявших обоих родителей, и на детей умершей одинокой матери;

б) семьям лиц, умерших вследствие заболевания, полученного в период военной службы – 30 % соответствующих сумм денежного довольствия кормильца, на каждого нетрудоспособного члена семьи.



2.2 Назначение и выплата пенсий военнослужащим
Работа по пенсионному обеспечению военнослужащих осуществляется Министерством обороны Российской Федерации. Для назначения пенсии военнослужащие обращаются с соответствующими заявлениями (приложение 1) в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации.

Заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса. Заявления и поступившие вместе с ними документы рассматриваются пенсионными органами не позднее десяти дней со дня поступления заявления либо не позднее десяти дней после поступления недостающих документов, не представленных при подаче заявления [20, с. 21].

Получение пенсии происходит аналогично с обычными пенсионерами. Вся совокупность бюрократических процедур занимает от 2 до 3 месяцев и зависит от оперативности получения денежного аттестата военнослужащим.

Для оформления военной пенсии военному пенсионеру потребуется представить в военкомат достаточно объемный пакет необходимых документов [9, ст. 51]:

1) паспорт гражданина РФ;

2) военный билет с отметкой о прохождении воинской службы и увольнении;

3) предписание воинской части, в которой военнослужащий проходил службу согласно назначению приказом;

4) личное дело из архива части;

5) денежный и вещевой аттестат;

6) фотография установленного образца;

7) СНИЛС;

8) трудовая книжка;

9) справка из Пенсионного фонда РФ.

Очень важным моментом при установлении пенсионных выплат является день обращения за назначением военной пенсии (вне зависимости от вида пенсии). Днём обращения за назначением военной пенсии является дата подачи заявления о назначении военной пенсии [9, ст. 54].

Если военнослужащий по каким-то причинам не предоставил необходимые документы, у него есть 3 месяца со дня обращения для сбора и передачи требуемых документов [9, ст. 54]. В этом случае назначение военной пенсии будет происходить с момента обращения. Но если военнослужащий не уложился в этот срок, то военная пенсия будет назначена с момента предоставления полного пакета всех требуемых документов.

Заявление рассматривается пенсионными органами (а в нашем случае военкоматом) в течение 10 дней со дня обращения, либо с момента предоставления полного пакета документов.

Пенсии военнослужащим назначаются со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении, кроме случая назначения им пенсии с более поздних сроков при установлении инвалидности по истечении трех месяцев со дня увольнения со службы либо вследствие несчастного случая или заболевания, полученных после увольнения, со дня установления инвалидности.

При несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней[9, ст. 53].

Днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, а при пересылке заявления и документов по почте — дата их отправления.

В случаях, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые для решения данного вопроса документы, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить дополнительно. При представлении им этих документов до истечения трех месяцев со дня получения указанного разъяснения днем обращения за пенсией считается день подачи заявления или дата отправления документов по почте [9, ст. 54].

При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пенсий, назначенных военнослужащим, перерасчет пенсии производится с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства. В случае, если пенсионер приобрел право на повышение пенсии, разница между новым и прежним размерами пенсии при несвоевременном его обращении может быть выплачена ему за прошлое время, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом пенсии [9, ст. 55].

Выплата пенсий военнослужащим производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи. Порядок выплаты пенсий определяется соглашениями, заключаемыми между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Сберегательным банком Российской Федерации [9, ст. 56].



3 Проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих и пути их решения
Существует множество проблем пенсионного обеспечения военнослужащих в России, но большинство из них является несущественными. Основная проблема заключается в том, что на сегодняшний день уровень военных пенсий снизился и практически приравнялся к уровню пенсий, назначаемых по старости лет для гражданских лиц.

В силу действующего законодательства уровень пенсии военнослужащих зависит от их должностного оклада. Следует отметить, что в последние три года уровень денежного содержания военнослужащих существенно изменился, но изменился он за счёт ввода надбавок, которые не по Закону влияют на величину пенсии. В результате денежное содержание растёт, а уровень пенсий военнослужащих остаётся на прежнем уровне. Одновременно осуществляется рост гражданских пенсий, которые уже практически нагнали по уровню пенсии военные, которые всё время считались льготными. Проблема осложняется тем, что многие военнослужащие оказываются на пенсии ещё в экономически активном возрасте (30-40 лет), но отсутствие у них гражданского стажа и опыта по гражданской специальности, не позволяет им найти достойно оплачиваемую работу. В результате пенсия становится главным источником доходов пенсионера, у многих при этом на иждивении находятся дети. Даже если у них и получается устроиться на работу, то в основном эта работа связана с охранной деятельностью и она низко оплачиваемая.

Меры социальной поддержки, помощи в профессиональной переподготовке уволенных в запас военнослужащих, и их пенсионное обеспечение обсуждаются Правительством России постоянно, но пока ничего действенного не принято. Проблема осложняется тем, что ряды военных пенсионеров, в связи с массовыми сокращениями армии, ежегодно пополняются. Ежегодно ряды Вооруженных сил покидают примерно 50 тысяч офицеров в возрасте от 40 до 45 лет. Пока у государства нет четко выраженной программы переподготовки увольняемых офицеров, как нет и рычагов трудоустройства их в гражданские организации, а уровень их пенсии (а многие из них пенсионеры по выслуге лет) очень мал.

Необходимо понимать, что военные пенсионеры отличаются от пенсионеров гражданских не только возрастом, но и той долей ответственности, которая на них возложена за свои семьи. Пенсионеры по возрасту, как правило, уже имеют трудоустроенных детей и даже внуков, а пенсионеры по выслуге лет зачастую на руках имеют несовершеннолетних детей и должны нести бремя по их содержанию. Всё это усугубляет проблему низкого уровня военных пенсий и здесь нельзя ни в коем случае стараться приравнять пенсии военные с пенсиями гражданскими.

Защитники Отечества должны быть уверены в том, что по окончании нелёгкой службы они получат обеспеченную старость. В противном случае привлекательность военной службы явно будет невысокой, что негативно скажется на вопросах комплектования кадров Вооружённых Сил и соответственно на уровне обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Ещё недавно военные пенсионеры считались надёжно защищёнными в социально-правовом отношении. Их пенсии существенно превышали размеры пенсий соответствующих категорий государственных и муниципальных служащих и регулярно индексировались одновременно с повышением денежного довольствия действующим военнослужащим. Кроме того, на ветеранов военной службы распространялись многие льготы, которыми можно было пользоваться уже при наличии 20-летней и более выслуги военной службы.

Таким образом в Российской Федерации сложилась практика повышения денежного довольствия военнослужащим за счёт введения различных надбавок и дополнительных выплат. При этом не происходит повышения их денежного содержания и, следовательно, не осуществляется повышение военных пенсий.

Правительство Российской Федерации решилось на внесение изменений в законодательство, были внесены изменения в законодательные акты, регулирующие вопросы денежного довольствия и продовольственного обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, которыми исключены правовые основания для выплаты либо учёта при исчислении пенсии денежной компенсации взамен продовольственного пайка и денежной продовольственной компенсации соответственно. Теперь стоимость продовольственного пайка в состав денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсий, не включается, но в денежном выражении сохранена путём включения её в оклад по воинскому (специальному) званию.

Другой проблемой пенсионного обеспечения военнослужащих являются разногласия, которые возникают между их устаревшей системой пенсионного обеспечения и системой нового (страхового) пенсионного законодательства Российской Федерации. Явная несправедливость в отношении работающих военных пенсионеров, побудила многих из них к судебной защите своих прав.

На фоне финансового кризиса можно сделать вывод о том, что в ближайшее время уровень пенсий военнослужащих увеличен не будет, ровно как и их должностные оклады.

Главная причина сложившейся ситуации - неравномерное реформирование пенсионной системы Российской Федерации. Другими словами, вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним категорий лиц остались в стороне, так как на тот момент, когда встал вопрос о проведении пенсионной реформы, проблема пенсионного обеспечения военнослужащих не была чётко обозначена и уровень военных пенсий в два или три раза превышал уровень пенсий гражданских лиц. Теперь ситуация меняется коренным образом, и так называемые гражданские пенсии по своему уровню догоняют пенсии военные. Этого нельзя допускать, так как пенсионное обеспечение военнослужащих должно учитывать их особый правовой статус.

Поэтому, для решения проблемы, Правительство РФ должно принять ряд нормативно-правовых актов, которые приведут пенсионное обеспечение военнослужащих в русло проводимых пенсионных реформ, в процессе которых социальная роль военных пенсий должна сохраниться с учётом особого правового статуса военнослужащих.

Также, необходимо внести изменения в статью 43 Закона РФ и установить, что для исчисления пенсии учитывается не только оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия, но и все другие выплаты, которые осуществляются военнослужащим исходя из среднего уровня их доходов за 12 месяцев, предшествующих увольнению.



Заключение

Военнослужащие, в силу выполняемых ими служебных задач, имеют особый правовой статус, который связан с определёнными ограничениями их прав как гражданина. Всё это обуславливает необходимость их социальной поддержки со стороны государства, в том числе и по вопросам пенсионного обеспечения.

Военная пенсия - это ежемесячная государственная денежная выплата,

право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными соответствующим законодательством, которая

предоставляется военнослужащему при достижении им необходимой выслуги лет или наступлении инвалидности (нетрудоспособным членам его семьи в случае его смерти, если он был единственным кормильцем), а также иных оснований, дающих право на получение такой пенсии, в целях компенсации утраченного заработка (денежного довольствия) военнослужащего, а также трудностей и рисков военной службы (повышенного риска гибели военнослужащего, потери его здоровья, ограничений ряда прав и свобод, перенапряжения его физических и моральных сил). Сам же социальный риск, подлежащий компенсации в виде пенсионного обеспечения военнослужащего и членов его семьи, можно определить как вероятность материальной необеспеченности вследствие причинения вреда здоровью, гибели военнослужащего, прекращения с ним военно-служебных отношений.

Пенсионное обеспечение военнослужащих входит в состав государственного пенсионного обеспечения, которое можно определить как элемент пенсионной системы Российской Федерации, являющийся частью государственного социального обеспечения и представляющий собой совокупность отношений по выплате государством в лице уполномоченных им субъектов пенсий в целях исполнения своих обязательств перед теми гражданами, у которых право на пенсию возникло в результате длительного выполнения обязанностей государственной службы или иных обязанностей, имеющих высокую значимость (космонавты, работники летно-испытательного состава); причинения вреда их здоровью при выполнении обязанностей военной службы или иных обязанностей по защите Отечества; наличия особых заслуг перед Отечеством; либо вследствие радиационных или техногенных аварий; отсутствия иных средств к существованию в случае их нетрудоспособности. Установление единого коэффициента индексации для заработной платы, денежного довольствия, пенсий и иных социальных выплат позволило бы наиболее полно реализовать принцип равенства в сфере защиты доходов граждан от инфляции, упростив ее механизмы.



Список использованных источников
Нормативно — правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru

2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru

3. Федеральный закон от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru

4. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru

5. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 N 400-ФЗ // [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru

6. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru

7. Федеральный закон от 28.10.1998 № 163-ФЗ «О порядке финансирования государственных пенсий, выплата которых по законодательству Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета».[Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru

8. Федеральный закон от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru

9. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru

10. Указ Президента РФ от 18 февраля 2005 г. № 176 «Об установлении ежемесячной доплаты к пенсиям отдельным категориям пенсионеров» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru

11. Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (ред. 10.05.2017). [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru

12. Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru

13. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 31 июля 1996 г. № 284 «О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям военнослужащих». [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru
Учебная и специальная литература
14. Основы социального государства: Учебное пособие / П.Е. Кричинский, О.С. Морозова. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 124 с. Право социального обеспечения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Галаганов. — 8-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 448 с.

15. Пенсионная реформа в России: учеб. пособие / А.К. Соловьев; РАГС при Президенте РФ.– М.: РАГС, 2015. – 206 с.

16. Право социального обеспечения: учебное пособие / М.О. Буянова, З.А. Кондратьева, С.И. Кобзева. — Москва: КноРус, 2017. — 463 с.
17. Право социального обеспечения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Галаганов. — 8-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 448 с.

18. Право социального обеспечения. Учебник / Е.Е. Мачульская. - М.: Юрайт, 2014. - 592 c.

19. Право социального обеспечения: Учебное пособие / Е.Ю. Николаева. — 2-e изд. — М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2016. — 65 с.

20. Обеспечение сбалансированности внутренней занятости в организации как основа совершенствования социально-трудовых отношений / А.Б. Зеленцов // Науковедение. – Вып. 2 (21). – 2015.


Интернет - ресурсы
21. Официальный сайт Пенсионного Фонда России: http://www.pfrf.ru.

22. Справочно-правовая система «Консультат-Плюс» http://www.consultant.ru/.

23. Гарант http://www.garant.ru/.
Приложение 1

Образец заполнения заявления о назначении пенсии

Пенсионный фонд Российской Федерации

(наименование пенсионного органа)

От старшего прапорщика Иванова Ивана Ивановича

(воинское звание, фамилия, имя, отчество)

проживающего по адресу: 346400

Ростовская обл., г. Новочеркасск, пр-кт Ермака 80

89001351574

телефон)




ЗАЯВЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

Прошу назначить мне пенсию за выслугу лет

(указать вид пенсии)

в связи с увольнением с военной службы.

Денежным довольствием обеспечен по 15 мая

(число, месяц)

В настоящее время _____________________________________________________________________________

(указать, получает ли пенсию, от какого органа, с какого времени прекращена выплата пенсии)

Состав семьи

Иванова Елена Петровна (жена)

Иванов Никита Иванович (сын)

Иванова Светлана Ивановна (дочь)

_____________________________________________________________________________

(жена, несовершеннолетние дети и другие иждивенцы)

Причитающуюся мне пенсию 20 000 рублей

(выплачивать наличными)

переводить во вклад на счет № 101 101 101 10

в филиале отделения Сберегательного банка Российской Федерации №5221/0620

В случае наступления обстоятельств, влекущих за собой изменение размера пенсии или лишающих права на пенсию, социальное пособие (прекращение, приостановление выплаты), обязуюсь сообщить в пенсионный орган.



К заявлению прилагаю следующие документы:

  1. заявление;

  2. денежный аттестат;

  3. копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства;

  4. выписка из приказа об увольнении, копия послужного списка (все в личном деле);

  5. согласие на обработку персональных данных.

«10» марта 2020 г. ____________________

(подпись заявителя)

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Практическая работа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
История развития
Физическая культура
Общие сведения
Теоретические аспекты
Практическое задание
Федеральное государственное
Теоретическая часть
Направление подготовки
Техническое задание
Самостоятельная работа
Дипломная работа
государственное бюджетное
Общие положения
Методическая разработка
квалификационная работа
Образовательная программа
Выпускная квалификационная
Технологическая карта
Техническое обслуживание
Решение задач
учебная программа
История возникновения
Краткая характеристика
Методическое пособие
Рабочая учебная
Исследовательская работа
Общая часть
Общие требования
Основная часть
История создания
Рабочая тетрадь
Техническая эксплуатация
Метрология стандартизация
Организация работы
Информационная безопасность
Государственное регулирование
Современное состояние
Экономическая теория
Внеклассное мероприятие
государственное автономное