Почему у одарённых детей могут быть проблемы в эмоциональном развитии?



Скачать 65.91 Kb.
страница1/9
Дата17.06.2019
Размер65.91 Kb.
Название файлазадание 2.1.6.docx
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

  1. Почему у одарённых детей могут быть проблемы в эмоциональном развитии?

Не секрет, что одаренным детям приходится крайне сложно в обычной среде, рассчитанной на "кнут и пряник". Ведь правила им не понятны, а рамки на столько велики, что не вписываются в общепринятое. Из-за этого эти дети сильно отличаются поведением. Чаще всего они становятся бунтарями, изгоями, троечниками, часто подвергаются осмеиванию. И в конце-концов всё это приводит к их неврозу, они становятся либо злыми и отчужденными, либо никчемными алкоголиками. Такое довольно часто случается в наше время в общественных школах, где учителя не делая скидок на разность и индивидуальность детей ведут программу рассчитанную для всех и не признают иных решений, кроме тех, что "должны быть". А фраза "так должно быть" одаренному ребенку вообще не понятна. "Почему так должно быть? Почему так, а не иначе? Ну ведь можно же и по-другому..." - такая форма мышления свойственна одаренным детям.
И Именно для того, чтобы дети не страдали из-за непонимания родителей, из-за осуждения и репрессий со стороны взрослых и не превращались в аутичных и невротичных детей я пишу эти статьи, которые, возможно, дадут шанс одаренным детям быть понятыми хотя бы родителями - самой важной для них ячейкой общества.

В качестве одной из основных особенностей развития эмоциональной сферы одаренного ребенка большинство исследователей отмечают повышенную уязвимость. Источником ее является также отмечаемая сверхчувствительность, уходящая корнями в особенности интеллектуального развития. Способность улавливать причинно-следственные связи, сочетающаяся с опережением в количестве и силе восприятия окружающих явлений и событий, рождает более глубокое и тонкое их понимание. Одаренные дети не только больше видят, тоньше чувствуют, они способны следить за несколькими явлениями сразу, тонко подмечая их сходство и различие. Способность улавливать то, что осталось незамеченным другими, сочетаясь со свойственным им эгоцентризмом, приводит к тому, что они все принимают на свой счет. Поэтому внешне нейтральные замечания, реплики, действия могут оказывать сильное воздействие на одаренного ребенка, в то время как его "нормальные" сверстники относятся к ним равнодушно.

Повышенная эмоциональная чувствительность вполне может рассматриваться как результат более высокого развития исследовательских способностей. Но с точки зрения совершенствования значительно более важной является другая особенность творческих людей - способность наслаждаться творчеством. Именно это, по утверждению Стендаля, отличает гения от всех остальных людей. Действительно, звание гения присваивается лишь тому, кто испытывает особое наслаждение от процесса творчества и продолжает работать, несмотря на преграды.



Виды одаренности:
Интеллектуальная одаренность
Художественная одаренность
Интеллектуальная
Спортивная одаренность
Творческая одаренность
Академическая одаренность
Социальная одаренность


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Теоретические основы
Практическая работа
Методические рекомендации
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
Общие сведения
Федеральное государственное
История развития
Практическое задание
Теоретические аспекты
Теоретическая часть
Физическая культура
Направление подготовки
государственное бюджетное
Дипломная работа
Техническое обслуживание
Общие положения
Образовательная программа
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
Техническое задание
Методическая разработка
Самостоятельная работа
учебная программа
Общие требования
Рабочая учебная
Технологическая карта
Общая часть
Решение задач
Краткая характеристика
История возникновения
История создания
Внеклассное мероприятие
Организация работы
Основная часть
Методическое пособие
Рабочая тетрадь
государственное автономное
Метрология стандартизация
Государственное регулирование
образовательная организация
Экономическая теория
некоммерческая образовательная
Автономная некоммерческая
Исследовательская работа