Лфк как основной фактор физической реабилитации спортсменов после пневмонии



Скачать 36.45 Kb.
страница1/4
Дата14.01.2020
Размер36.45 Kb.
Название файлалфк после пневмонии.docx
  1   2   3   4

 

2.  ЛФК как основной фактор физической реабилитации спортсменов после пневмонии

 

В пульмонологической реабилитации физическая тренировка рассматривается как основное мероприятие по улучшению физических возможностей.



Цели физических тренировок:

1. Повышение толерантности к физическим нагрузкам (увеличение силы, выносливости, увеличение диапазона движений, улучшение координации движений) для возвращения к активному труду и самообслуживанию.

2. Предупреждение нежелательных эффектов обездвиженности.

3. Улучшение качества жизни пациента.

4. Вторичная профилактика ишемической болезни сердца (ИБС), тромбоэмболий, коррекция факторов риска развития сердечнососудистых осложнений.

5. Профилактика патологии опорно-двигательного аппарата.

6. Коррекция расстройств метаболизма: липопротеинов (тренировки являются единственным немедикаментозным способом, увеличивающим уровень ХС-ЛПВП), глюкозы, улучшение окислительно-восстановительных процессов.

7. Возможность полного или частичного отказа от медикаментозного лечения.

8. Профилактика иммунодефицитных состояний.

9. Коррекция психологического статуса.

Для реализации этих целей необходимо решение определенных задач:

• улучшение бронхиальной проходимости;

• ликвидация воспалительного очага;

• увеличение вентиляции легких;

• устранение несоответствия между альвеолярной вентиляцией и легочным кровотоком;

• улучшение дренажной функции легких;

• тренировка работы дыхательных мышц путем усиления их согласованности и мощности.

Помимо прямого улучшения функции периферической мускулатуры, физические тренировки способствуют улучшению мотивации, улучшают настроение, уменьшают симптомы болезни и положительно влияют на сердечно-сосудистую систему. Приступая к выполнению физических тренировок, пациент должен получать полноценное медикаментозное лечение, носовое дыхание должно быть максимально нормализовано, для обеспечения безопасности процедуры должен быть проведен стресс-тест, а также выявлены и по возможности скорректированы все обстоятельства, способные помешать проведению занятий.

Методика тренировок.

Для тренировок нижней группы мышц применяются упражнения на велоэргометре или бегущей дорожке, для верхней группы – тренировки с легкими гантелями, отяжелителями на запястьях или эспандерами. Тренировки с интенсивной нагрузкой приводят к большему успеху. Однако у пациентов, ранее нетренированных, имеется выраженная мышечная слабость и нарушение функции суставов, что серьезно препятствует использованию интенсивных тренировок. Поэтому для них более предпочтительны тренировки низкой интенсивности с постепенным увеличением времени и объема нагрузок. Не рекомендуется применять в качестве тренировочного упражнения подъем тяжестей из-за опасности возникновения синкопе. Телемониторирование функций сердечно-сосудистой системы рекомендуется при начале занятий и в случае возникновения опасности нарушения ритма. Для пациентов, развивающих гипоксемию во время тренировок или получающих длительную кислородотерапию, должно быть предусмотрено обеспечение ингаляций кислорода. Даже у пациентов без гипоксемии инагляции кислорода улучшают переносимость физических нагрузок во время тренировок. В связи с этим следует рекомендовать всегда сочетать физические тренировки с ингаляцией кислорода. У некоторых пациентов переносимость 22 физических тренировок может быть достигнута с применением неинвазивной вентиляции легких во время упражнений. Эффективность тренировки респираторных мышц остается предметом интенсивного изучения. Показана высокая эффективность возрастающей пороговой нагрузки на вдохе и выдохе, которая приводит к улучшению переносимости физических нагрузок и улучшению функционального состояния легких. При полной невозможности применения физических тренировок вследствие крайней детренированности или у пациентов в крайне тяжелом состоянии возможно применение нейромышечной электростимуляции периферических мышц. Обычно тренировки проводят 2-3 раза в неделю продолжительностью до 7 недель. Одно занятие длится от 20 до 40 минут в зависимости от исходных физических возможностей пациента и сопутствующих состояний. Общей проблемой является то, что приверженность к самостоятельным тренировкам в домашних условиях без инструктора у пациентов крайне низка.

Экспертно-реабилитационная диагностика при пневмонии

Экспертно-реабилитационная диагностика необходима для оценки степени тяжести функциональных нарушений и реабилитационного потенциала пациента. В соответствии этим составляется адекватная индивидуальная программа медицинской реабилитации. По степени функциональных нарушений и уровню реабилитационных возможностей пациента выделяют 4 функциональных класса (ФК).

ФК I - пневмония без фиброзных изменений в легких с небольшими функциональными нарушениями (дыхательная недостаточность I степени (ДН). Такие пациенты имеют высокий реабилитационный потенциал (РП).

ФК II – пневмония с умеренными функциональными нарушениями в виде ДН I–II степени в сочетании (или без сочетания) с недостаточностью кровообращения I стадии (средний РП).

ФК III - пневмония со значительными функциональными нарушениями в виде ДН II степени в сочетании (или без сочетания) с недостаточностью кровообращения IIА стадии (низкий РП).

ФК IV – пневмония с резкими нарушениями в виде ДН III в сочетании (или без сочетания) с недостаточностью кровообращения IIБ и III стадии (крайне низкий РП).

Для каждого функционального класса определен свой комплекс мероприятий с указанием общей продолжительности проведения и количества процедур на курс. ЛФК противопоказана пациентам с выраженной интоксикацией, высокой температурой, дыхательной недостаточностью III степени. Назначение дыхательных упражнений с постепенным расширением двигательной активности целесообразно уже со 2-3-го дня после снижения температуры тела. Индивидуальная программа медицинской реабилитации пациента составляется для стационарного и амбулаторного этапа медицинской помощи. В индивидуальную программу медицинской реабилитации пациента включены мероприятия физической и психической реабилитации, общий режим дня и режим питания; физиотерапевтические процедуры; ингаляционная терапия; занятия в школе пациентов с пульмонологической патологией.

В протокол включены также необходимые медикаментозные средства, позволяющие проводить комплекс мероприятий физической реабилитации с повышением эффективности и толерантности. При необходимости увеличения объема медикаментозной терапии следует назначать лечение в соответствии с утвержденными клиническими протоколами диагностики и лечения неспецифических заболеваний органов дыхания.

Основные задачи физической реабилитации при пневмонии.

1.Восстановление кровоснабжения и вентиляции в пораженном участке, предупреждение формирования плевральных спаек и пневмосклероза.

2. Стимулирование выведения мокроты, профилактика развития бронхоэктазов.

3.Укрепление дыхательных мышц, увеличение экскурсии и жизненной емкости легких.

4. Нормализация механизма дыхания: равномерное, ритмичное дыхание с тренировкой углубленного вдоха и удлиненного выдоха.

5. Восстановление адаптации к физической нагрузке.

6. Восстановление функции сердечно - сосудистой, нервной и других систем и общей физической работоспособности.

Критерии эффективности медицинской реабилитации пациентов с пневмонией





Список литературы:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Практическая работа
Теоретические основы
Методические рекомендации
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
История развития
Общие сведения
Практическое задание
Физическая культура
Федеральное государственное
Теоретическая часть
Теоретические аспекты
Направление подготовки
Техническое задание
государственное бюджетное
Самостоятельная работа
Дипломная работа
Образовательная программа
Общие положения
Методическая разработка
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
Техническое обслуживание
Технологическая карта
История возникновения
Общая часть
учебная программа
Методическое пособие
Общие требования
Краткая характеристика
Рабочая учебная
Основная часть
История создания
Решение задач
Государственное регулирование
Метрология стандартизация
Организация работы
Рабочая тетрадь
Исследовательская работа
Техническая эксплуатация
Современное состояние
Внеклассное мероприятие
Проектирование информационных
Краткая история
Технологическая часть