Контрольная работа по дисциплине «Учет в бюджетных учреждениях» студентка 4 курса заочной формы обучения



Скачать 128.33 Kb.
страница1/3
Дата14.01.2020
Размер128.33 Kb.
Название файлаУчет в бюджетных учреждениях.docx
Учебное заведениеНациональный Исследовательский Мордовский Государственный Университет им. н.п. Огарёва
ТипКонтрольная работа
  1   2   3

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.П. ОГАРЁВА»


Экономический факультет

Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита

Контрольная работа

по дисциплине

«Учет в бюджетных учреждениях»
Выполнил: студентка 4 курса

заочной формы обучения

направления подготовки

«Экономика»

Исаева А.

Проверил: к.э.н., доц.

______________________

Оценка ________________


Саранск


2019

Содержание


1 Какие налоги уплачивают бюджетные учреждения

3

2 Практическая часть

9

Список использованных источников

11


1 Какие налоги уплачивают бюджетные учреждения
Бюджетные учреждения являются плательщиками всех видов налогов в зависимости от видов деятельности. Это налог на добавленную стоимость, налог на имущество организации, земельный налог, водный налог, транспортный налог, государственная пошлина, а также бюджетные учреждения уплачивают страховые взносы во внебюджетные фонды. В качестве налогового агента бюджетные организации исчисляют и уплачивают НДФЛ с доходов, выплачиваемых работникам. 

Порядок налогообложения по налогу на имущество определен гл. 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ и законами субъектов Российской Федерации. 

В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств согласно порядку ведения бухгалтерского учета. 

Не признаются объектами налогообложения:

- земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы); 

- имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ (п. 4 ст. 374 НК РФ). 

Налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость этого имущества, учитываемого по остаточной стоимости (п. 1 ст. 375 НК РФ). 

В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислении для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода. 

Согласно п. 17 ПБУ 6/01, по объектам основных средств бюджетных организаций в конце отчетного года производится начисление износа по установленным нормам амортизационных отчислений. Движение сумм износа по указанным объектам учитывается на отдельном забалансовом счете. А налог на имущество исчисляется и уплачивается ежеквартально с учетом остаточной стоимости имущества на конец каждого месяца, поэтому износ должен рассчитываться ежемесячно. Для обоснованности сумм остаточной стоимости следует составить ведомость по учету стоимости основных средств и их износу, начисленному по соответствующим нормам. 

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по месту нахождения организации, в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, а также в отношении имущества, облагаемого по разным ставкам (п. 1 ст. 376 НК РФ). 

Плательщиками транспортного налога являются бюджетные учреждения, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом данного субъекта РФ.  Согласно п. 2 ст. 361 НК РФ налоговые ставки, указанные в п. ст. 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Уплата транспортного налога производится налогоплательщиками разовой уплатой всей суммы налога по итогам налогового периода. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики, а также конкретные элементы налогообложения такие, как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога, установлены непосредственно главой 28 НК РФ. 

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности – лошадиных силах (ст. 359 НК РФ). Мощность двигателя определяется из технической документации на транспортное средство и указывается в регистрационных документах (п. 18 Методических рекомендаций по применению главы 28 НК РФ). Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ. При этом субъекты РФ вправе проводить собственную дифференциацию налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости, категории транспортных средств, а также года выпуска транспортных средств (срока полезного использования – срока эксплуатации). 

Бюджетные организации являются налоговыми агентами по уплате НДФЛ. Обязанность удерживать налог с работников бюджетных организаций возложена на источник выплаты дохода. 

Начисление сумм налога производится бюджетными организациями нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка 13 %.

Бюджетные организации обязаны удерживать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. 

Бюджетные учреждения уплачивают страховые взносы на основании статьи 419. НК РФ.

Плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг;

2) по договорам авторского заказа в пользу авторов произведений;

3) по договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями.

Не признаются объектом обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав), за исключением договоров авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.

Бюджетные учреждения являются уплачивают налог на добавленную стоимость, т.к. налогоплательщиками признаются:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.



Для бюджетных учреждений не являются объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетные учреждения могут получать прибыль от внебюджетной деятельности, при этом они становятся плательщиками налога на прибыль. Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается: полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

Таким образом, исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что бюджетные учреждения являются плательщиками налога на имущество, транспортного налога, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организации, земельного налога, водного налога, транспортного налога.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Практическая работа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
История развития
Общие сведения
Физическая культура
Теоретические аспекты
Практическое задание
Федеральное государственное
Теоретическая часть
Направление подготовки
Техническое задание
Самостоятельная работа
Дипломная работа
Общие положения
Методическая разработка
государственное бюджетное
Образовательная программа
квалификационная работа
Технологическая карта
Выпускная квалификационная
Техническое обслуживание
Решение задач
учебная программа
Методическое пособие
История возникновения
Краткая характеристика
Рабочая учебная
Исследовательская работа
Общая часть
Общие требования
Рабочая тетрадь
Основная часть
История создания
Название дисциплины
Метрология стандартизация
Техническая эксплуатация
Математическое моделирование
Государственное регулирование
Современное состояние
Информационная безопасность
Организация работы
Внеклассное мероприятие