''Информационное обеспечение производства на современном предприятие: организационный и экономический аспекты''



Скачать 245.96 Kb.
Дата07.06.2019
Размер245.96 Kb.
Название файла!а план (final).doc

Тема: ''Информационное обеспечение производства на современном предприятие: организационный и экономический аспекты''

Введение 


Глава 1. Теоретические основы информационного обеспечения предприятия

1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения предприятия

Проблема совершенствования информационного обеспечения деятельности в настоящее время имеет важнейшее значение для любого хозяйствующего субъекта, функционирующего в условиях рыночной среды.

Последнее десять лет характеризуются не только радикальными изменением социально-экономической среды, в которой функционируют российские предприятия и организации абсолютно всех форм собственности, но и стабильной направленностью формирования информатизации процессов управления.

Информация принимает обоснованные и эффективные решения. Она позволяет управлять. Но и информацией нужно управлять. Усовершенствование организации информационного обеспечения концепции управления предприятием связано с использованием вычислительной техники и информационных систем, созданных на концепции баз данных. Максимальный результат этих ресурсов дают при применении их в автоматизированных системах управления [2].

Различные информационно-технические новшества следует воспринимать как средство сокращения и удешевления аппарата управления. Так, например, появление телефона, радио, телевидения, персональных компьютеров, локальных компьютерных сетей и глобальной сети Интернет приводило в свою очередь к совершенствованию системы информационного обеспечения управления предприятием.

В конечном итоге роль информации в организационном управлении фирмой постоянно возрастает, что связано с изменениями социально-экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологий, результатами научных исследований [1].

Информационное обеспечение, подразумевает собой целое направление, которое состоит в разработке методов и форм работы с информацией, отражающей в системе объекты, над которыми осуществляется контроль или управление, и организации этой информации в целях эффективного ее хранения, использования, а также обмена между системой и источниками или потребителями информации.

С помощью совершенствования информационного обеспечения достигаются следующие задачи:1.Экономичность затрат за счет снижения фонда ЗП; коммунальных услуг; расходов на оформление договоров и т.д.;2.Предотвращение затрат в будущем, а именно: избежание будущего увеличения количества персонала, снижение условий к обрабатыванию данных, снижение стоимости обслуживания и т.д.;3.Получение нематериальной выгоды: улучшение качества информации, увеличение производительности, новейшие производственные мощности, снижение просроченных платежей, полное применение программного обеспечения.

Требования к информационному обеспечению управленческой деятельности и к управлению информацией формулируются так:

Саму информацию можно трактовать как совокупность сведений, сообщений, материалов, данных, определяющих меру потенциальных знаний менеджера о процессах или явлениях в их взаимосвязи.

Качество информации, ее состав, содержание, привлекающийся к руководителю, имеют определяющую роль в обеспечении действенности управления. Не ограничивается экономическими данными анализ информации. Он широко пользуется технической, технологической и другой информацией. Информатизация менеджмента в современных условиях базируется в основном на использовании вычислительной техники. Это многоаспектный процесс, включающий в себя:

- составление соответствующей технико-технологической базы;

- организацию производства и сферы распределения информационно-вычислительных услуг;

- отработку механизма информационного обслуживания и создание эффективной системы управления данными процессами.

Система информации объединила в себе технические средства обработки цифровой и текстовой информации. Наиболее эффективной считается система информации, основанная на одновременном использовании вычислительной техники и средств автоматизированной обработки текстовой информации.

Информационные технологии при всей своей революционности не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения. Внедрение системы автоматизации управления, как и любое серьезное преобразование на предприятии, считается трудным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы [1].

Автоматизация дает больший эффект при комплексном подходе. Частичная автоматизация способно решить лишь грядущие проблема. Т.е. мы приходим к необходимости, создать полную модель бизнес процессов организации. Т.к. это позволит еще больше повысить управляемость компанией, а соответственно и увеличить ее конкурентоспособность. Эффективность бизнеса определяется между стратегическими целями и организационными инструментами, которыми предприятие располагает для их решения.

Такое соответствие может рассматриваться как показатель жизнеспособности и стратегической перспективности предприятия.

Но использование даже самых современных и самых дорогих информационных систем не является панацеей от всех бед. Как всегда все зависит от человека, а информационная система –это просто высокотехнологичный инструмент, который требует навыков обращения с ним. А также, высокой организационной культуры персонала, который будет им пользоваться.

Кроме того, информация подаётся руководителю в удобном виде "с листа" при отсутствии человеческих факторов, которые могут предвзято или субъективно трактовать информацию при передаче. Однако справедливо было бы заметить, что некоторые руководители не привыкли принимать управленческие решения по информации в чистом виде, если к ней не приложено мнение человека, который ее доставил.

Наиболее конкретно и систематизировано определяют содержание организации информационного обеспечения системы следующим образом.

Организация информационного обеспечения включает в организацию:

- массивов информации;

- потоков ㅤинформации; процессов ㅤи ㅤсредств ㅤсбора, хранения, обновления, переработки, передачи ㅤинформации, в ㅤтом ㅤчисле ㅤведения ㅤнормативного ㅤхозяйства.

Представленная ㅤклассификация ㅤзадачи ㅤинформационного ㅤобеспечения ㅤтакже ㅤпостроена ㅤисходя ㅤиз ㅤотождествления ㅤпонятий ㅤ"информационное ㅤобеспечение" и ㅤ"организация ㅤинформационного ㅤобеспечения", что ㅤследует ㅤиз ㅤопределения: информационное ㅤобеспечение ㅤсостоит ㅤв ㅤорганизации ㅤмассивов ㅤинформации, информационных ㅤпотоков. Кроме ㅤтого, данная ㅤклассификация ㅤне ㅤснимает ㅤвопроса ㅤо ㅤсоставе ㅤэлементов ㅤинформационного ㅤобеспечения ㅤи ㅤне ㅤотражает ㅤактивной ㅤроли ㅤчеловека ㅤв ㅤорганизации ㅤэтого ㅤпроцесс ㅤа[2].

Неоднозначность ㅤтрактовки ㅤопределений ㅤ"информационное ㅤобеспечение" и ㅤ"организация ㅤинформационного ㅤобеспечения" делают ㅤнеобходимым ㅤуточнение ㅤсущности ㅤданных ㅤпонятий ㅤс ㅤпоследующим ㅤопределением ㅤсодержания ㅤи ㅤзадач ㅤорганизации ㅤинформационного ㅤобеспечения ㅤсистемы ㅤуправления ㅤпредприятием ㅤ[1].

Обобщение ㅤважнейших ㅤмоментов ㅤуправления ㅤс ㅤвыделением ㅤособенностей ㅤавтоматизированного ㅤуправления ㅤпозволяет ㅤсделать ㅤследующие, важные, на ㅤнаш ㅤвзгляд, выводы ㅤпо ㅤповоду ㅤинформационного ㅤобеспечения ㅤсистем ㅤуправления.

1. Суть ㅤинформационного ㅤобеспечения ㅤлюбой ㅤсистемы ㅤуправления, состоит ㅤв ㅤполучении, накоплении, ведении, обработке ㅤи ㅤпредставлении ㅤорганам ㅤуправления ㅤзнаний ㅤо ㅤпрошлом, текущем ㅤи ㅤбудущем ㅤсостоянии ㅤобъекта ㅤуправления ㅤи ㅤсистемы ㅤуправления ㅤв ㅤцелом ㅤи ㅤотдельных ㅤее ㅤчастей, а ㅤтакже ㅤвнешней ㅤсреды, в ㅤкоторой ㅤфункционируют ㅤобъект ㅤи ㅤсистема ㅤуправления.

2. Информационное ㅤобеспечение ㅤсистемы ㅤуправления ㅤв ㅤтом ㅤчисле ㅤавтоматизированной, можно ㅤохарактеризовать ㅤкак ㅤсистему ㅤи ㅤкак ㅤпроцесс.

Систему ㅤсоставляют ㅤэлементы, их ㅤсвойства ㅤи ㅤсвязи. Характеризуя ㅤинформационное ㅤобеспечение ㅤсистемы ㅤуправления ㅤкак ㅤпроцесс, называемый ㅤв ㅤдельнейшем ㅤинформационным ㅤпроцессом, в ㅤцелях ㅤисследования ㅤможно ㅤусловно ㅤвыделить ㅤего ㅤразличные ㅤстороны.

3. Информационное ㅤобеспечение, как ㅤпроцесс ㅤтруда, есть ㅤсущность ㅤцелостности ㅤтрех ㅤфакторов: собственно ㅤтруда, средств ㅤтруда, которыми ㅤявляются ㅤсредства ㅤлингвистического, математического, программного ㅤи ㅤдругих ㅤвидов ㅤобеспечения ㅤи ㅤпредметов ㅤтруда, в ㅤкачестве ㅤкоторых ㅤвыступает ㅤсама ㅤинформация.

Для ㅤтого ㅤчтобы ㅤполучить ㅤи ㅤпредложить ㅤорганам ㅤуправления ㅤнеобходимую ㅤпо ㅤсоставу ㅤи ㅤкачеству ㅤинформацию ㅤих ㅤнадо ㅤсоединить ㅤмежду ㅤсобой, что ㅤи ㅤобеспечивает ㅤчеловек. Человек ㅤи ㅤинформационное ㅤобеспечение, как ㅤв ㅤпроизводстве ㅤи ㅤв ㅤуправлении ㅤявляется ㅤактивным ㅤэлементом, осуществляющим ㅤсвязи ㅤмежду ㅤсобой, средствами ㅤработы ㅤс ㅤинформацией ㅤи ㅤсамой ㅤинформацией. Эти ㅤсвязи ㅤреализуются ㅤпосредством ㅤопределенных ㅤметодов ㅤи ㅤприемов, таких, как ㅤклассификация, кодирование, унификация ㅤинформации, программирования ㅤи ㅤмногими ㅤдругими ㅤ[3].

Информационные ㅤсистемы ㅤобеспечивают ㅤопределенные ㅤкачества ㅤперед ㅤконкурентами ㅤавтоматизируя ㅤоперации ㅤвнутри ㅤсистемы ㅤи ㅤулучшая ㅤкачество ㅤили ㅤпоставку ㅤконечного ㅤпродукта ㅤорганизации. Выдающиеся ㅤкачества ㅤвнутри ㅤсамой ㅤкомпании ㅤпроявляются ㅤв ㅤподдержке ㅤоперационного ㅤконтроля, организации ㅤуправленческого ㅤконтроля ㅤи ㅤв ㅤстратегическом ㅤпланировании. Также ㅤинформационные ㅤсистемы ㅤулучшают ㅤкачество ㅤпродукта, расширяя ㅤего ㅤдокументальную ㅤбазу ㅤи ㅤсервис.

Информационные ㅤсистемы ㅤдолжны ㅤподдерживать ㅤэти ㅤцели. Информационные ㅤсистемы ㅤмогут ㅤобеспечивать ㅤопределенные ㅤпреимущества ㅤперед ㅤконкурентами ㅤавтоматизируя ㅤоперации ㅤвнутри ㅤсистемы ㅤи ㅤулучшая ㅤкачество ㅤили ㅤпоставку ㅤконечного ㅤпродукта ㅤорганизации. Преимущества ㅤвнутри ㅤсамой ㅤфирмы ㅤпроявляются ㅤв ㅤподдержке ㅤоперационного ㅤконтроля, организации ㅤуправленческого ㅤконтроля ㅤи ㅤв ㅤстратегическом ㅤпланировании. Также ㅤинформационные ㅤсистемы ㅤулучшают ㅤкачество ㅤпродукта, расширяя ㅤего ㅤдокументальную ㅤбазу ㅤи ㅤсервис.

Используя ㅤглобальную ㅤкомпьютерную ㅤсеть ㅤИнтернет, руководители ㅤспособны ㅤполучать ㅤи ㅤобмениваться ㅤоперативной ㅤинформацией, а ㅤтакже ㅤпроводить ㅤразличного ㅤрода ㅤисследования ㅤ[2]. Таким ㅤобразом, использование ㅤтехнологий, которые ㅤвходят ㅤв ㅤпонятие ㅤинформационная ㅤсистема ㅤзалог ㅤуспешной ㅤдеятельности. Если ㅤсоответствовать ㅤтаким ㅤрекомендациям, как ㅤопределение ㅤоптимальной ㅤструктуры ㅤфинансово-экономической ㅤслужбы ㅤи ㅤполная ㅤинтеграция ㅤее ㅤинформационных ㅤпотоков ㅤв ㅤавтоматизированную ㅤсистемы ㅤинформационного ㅤобеспечения ㅤуправления ㅤи ㅤт.д., то ㅤпри ㅤусловии ㅤих ㅤвыполнения ㅤбудут ㅤспособствовать ㅤсовершенствованию ㅤинформационного ㅤобеспечения ㅤуправления, а ㅤтак ㅤже ㅤповышению ㅤконкурентоспособности ㅤфирмы.


1.2 Методы, подходы ㅤк ㅤинформационном ㅤобеспечению ㅤсовременного ㅤпредприятия
Основной ㅤдвижущей ㅤсилой ㅤсовременного ㅤпостиндустиального ㅤобщества ㅤявляются ㅤинформация ㅤи ㅤзнания.

Это ㅤутверждение ㅤв ㅤполной ㅤмере ㅤотносится ㅤк ㅤсфере ㅤтруда, трудовых ㅤотношений ㅤи ㅤих ㅤважнейшей ㅤсоставляющей — управлению ㅤперсоналом.

До ㅤсих ㅤпор ㅤмногие ㅤпридерживаются ㅤтой ㅤточки ㅤзрения, что ㅤуправление ㅤперсоналом — это ㅤискусство, а ㅤне ㅤнаука. Однако ㅤэкономические ㅤреалии, т.е. рост ㅤиздержек ㅤна ㅤперсонал ㅤв ㅤобщем ㅤобъеме ㅤоперационных ㅤзатрат ㅤмногих ㅤпредприятий, увеличение ㅤразрыва ㅤмежду ㅤрыночной ㅤи ㅤбалансовой ㅤстоимостью ㅤкомпаний ㅤи ㅤдр., заставляют ㅤаналитиков ㅤи ㅤпрактиков ㅤискать ㅤрациональные ㅤобоснования ㅤрешений ㅤв ㅤобласти ㅤуправления ㅤчеловеческими ㅤресурсами. Попытаемся ㅤразобраться, на ㅤосновании ㅤкаких ㅤданных ㅤмогут ㅤприниматься ㅤрешения ㅤпо ㅤуправлению ㅤперсоналом ㅤи ㅤоцениваться ㅤего ㅤэффективность.

Под ㅤинформационным ㅤпространством ㅤв ㅤэкономике ㅤперсонала ㅤмы ㅤбудет ㅤпонимать ㅤсовокупность ㅤданных ㅤо ㅤкачественных ㅤи ㅤколичественных ㅤхарактеристиках ㅤперсонала, о ㅤпрофессиональной ㅤдеятельности ㅤзанятых ㅤна ㅤпредприятии, а ㅤтакже ㅤо ㅤслужбе ㅤуправления ㅤперсоналом ㅤи ㅤпроцессах ㅤпо ㅤуправлению ㅤперсоналом, т.е. о ㅤвнутреннем ㅤрынке ㅤтруда. Вместе ㅤс ㅤтем ㅤв ㅤсферу ㅤинформационных ㅤинтересов ㅤлюбого ㅤпредприятия ㅤ/организации ㅤвходит ㅤи ㅤвнешний ㅤрынок ㅤтруда, т.е. трудовая ㅤсфера, трудовые ㅤотношения ㅤв ㅤокружающей ㅤпредприятие ㅤэкономической ㅤсреде.

Информационное ㅤпространство, как ㅤправило, представляет ㅤсобой ㅤопределенный ㅤнабор, или ㅤсистему ㅤпоказателей. Исследуя ㅤсистему ㅤпоказателей ㅤвсегда ㅤследует ㅤиметь ㅤв ㅤвиду, что ㅤтрудовая ㅤдеятельность ㅤпредставляет ㅤсобой ㅤсложный ㅤобъект ㅤдля ㅤизучения ㅤи ㅤстатистического ㅤнаблюдения. В ㅤцентре ㅤее ㅤнаходится ㅤчеловек ㅤс ㅤего ㅤуровнем ㅤобразования, квалификации, социальным ㅤстатусом, ценностными ㅤустановками ㅤи ㅤтрудовыми ㅤориентирами, социально-демографическими ㅤхарактеристиками. Важным ㅤобъектом ㅤисследования ㅤявляются ㅤтакже ㅤпредприятия, на ㅤкоторых ㅤпроисходит ㅤтрудовая ㅤдеятельность. Но ㅤинформация, полученная ㅤпри ㅤисследовании ㅤпредприятий, не ㅤпозволяет ㅤучесть ㅤполные ㅤмасштабы ㅤпредложения ㅤтруда, потому ㅤчто ㅤза ㅤее ㅤграницами ㅤостаются ㅤлюди, не ㅤимеющие, но ㅤищущие ㅤработу, и ㅤнеформальная, незарегистрированная ㅤтрудовая ㅤдеятельность. Исследования ㅤиндивида, в ㅤсвою ㅤочередь, не ㅤпозволяют ㅤдать ㅤполный ㅤанализ ㅤиспользования ㅤрабочего ㅤвремени. К ㅤтому ㅤже ㅤтребует ㅤотдельного ㅤизучения ㅤдеятельность ㅤинституциональных ㅤструктур ㅤв ㅤсфере ㅤтруда, профессиональных ㅤсоюзов, организаций ㅤработодателей ㅤи ㅤт.д.

Иногда ㅤв ㅤлитературе ㅤможно ㅤвстретить ㅤхарактеристику ㅤэтих ㅤдвух ㅤнаправлений ㅤинформационного ㅤобеспечения ㅤкак ㅤинформационное ㅤобеспечение ㅤна ㅤмакро- и ㅤмикроуровне. Такое ㅤопределение ㅤможно ㅤпринять ㅤс ㅤучетом ㅤтого, что ㅤинформация ㅤо ㅤсфере ㅤтруда ㅤи ㅤзанятости ㅤв ㅤцелом ㅤсобирается ㅤи ㅤизучается ㅤкак ㅤна ㅤмикро- так ㅤи ㅤна ㅤмакроуровне ㅤи ㅤиспользуется ㅤкак ㅤдля ㅤразработки ㅤи ㅤгосударственной ㅤполитики, так ㅤи ㅤдля ㅤкадровой ㅤстратегии ㅤотдельных ㅤфирм. При ㅤэтом ㅤона ㅤанализируется ㅤне ㅤкак ㅤинформация ㅤоб ㅤиндивидуальном ㅤспросе ㅤили ㅤиндивидуальном ㅤпредложении ㅤтруда, а ㅤкак ㅤстатистическая ㅤсовокупность ㅤданных ㅤо ㅤпроцессах, происходящих ㅤв ㅤсфере ㅤтруда.

В ㅤпоследнее ㅤвремя ㅤв ㅤмикроэкономической ㅤтеории ㅤусиленно ㅤразрабатываются ㅤпроблемы, связанные ㅤс ㅤнеполнотой ㅤили ㅤасимметрией ㅤинформации ㅤна ㅤрынке, в ㅤтом ㅤчисле ㅤна ㅤрынке ㅤтруда. Асимметричная ㅤинформация ㅤвозникает, когда ㅤодин ㅤиз ㅤучастников ㅤрыночной ㅤсделки, продавец ㅤили ㅤпокупатель, имеет ㅤбольше ㅤинформации ㅤо ㅤкачестве ㅤпродукта ㅤили ㅤуслуги. Такая ㅤситуация ㅤхарактерна ㅤи ㅤдля ㅤрынка ㅤтруда. Работники ㅤчасто ㅤинформированы ㅤо ㅤсвоих ㅤвозможностях ㅤи ㅤпроизводительности ㅤлучше ㅤработодателя, и, наоборот, они ㅤне ㅤзнают ㅤо ㅤреальных ㅤнамерениях ㅤработодателя, и ㅤэто ㅤможет ㅤприводить ㅤк ㅤнеэффективному ㅤфункционированию ㅤрынка ㅤтруда. Анализ ㅤэтой ㅤпроблемы ㅤпривел ㅤк ㅤпоявлению ㅤтеории ㅤэффективной ㅤзаработной ㅤплаты, один ㅤиз ㅤвыводов ㅤкоторой ㅤобъясняет ㅤсуществование ㅤбезработицы ㅤна ㅤрынке ㅤтруда.

Неполнота ㅤи ㅤнеопределенность ㅤинформации ㅤтакже ㅤявляются ㅤодной ㅤиз ㅤпричин ㅤсегментации ㅤрынка ㅤтруда ㅤна ㅤпервичный ㅤи ㅤвторичный ㅤсекторы, что ㅤприводит ㅤк ㅤобъяснению ㅤважнейших ㅤфеноменов ㅤв ㅤтрудовом ㅤповедении, кадровой ㅤполитике. Это ㅤформирует ㅤновый ㅤконтекст ㅤв ㅤинформационном ㅤобеспечении ㅤтрудовой ㅤсферы.

Из ㅤэтого ㅤследует, что ㅤанализ ㅤтрудовой ㅤсферы ㅤв ㅤцелом, и ㅤв ㅤрамках ㅤпредприятия, в ㅤчастности, возможен ㅤтолько ㅤна ㅤоснове ㅤучета ㅤее ㅤглубокой ㅤспецифики, комплексного ㅤиспользования ㅤразличных ㅤисточников ㅤи ㅤметодов ㅤполучения ㅤинформации.

Основные ㅤисточники ㅤполучения ㅤданных ㅤо ㅤтрудовой ㅤдеятельности:

1) административная ㅤстатистика;

2) мониторинги ㅤдеятельности ㅤпредприятий ㅤи ㅤорганизаций;

3) выборочные ㅤобследования ㅤработников ㅤпредприятий;

4) социологические ㅤопросы ㅤразличных ㅤгрупп ㅤнаселения ㅤи ㅤработников ㅤв ㅤрамках ㅤпредприятий ㅤи ㅤорганизаций;

5) выборочные ㅤобследования ㅤдомашних ㅤхозяйств;

6) переписи ㅤнаселения;

7) сеть ㅤизбирательных ㅤисточников.

В ㅤРоссии ㅤосновными ㅤинститутами, являющимися ㅤисточниками ㅤинформации ㅤо ㅤсфере ㅤтруда, являются ㅤФедеральная ㅤслужба ㅤгосударственной ㅤстатистики ㅤ(Росстат); Министерство ㅤздравоохранения ㅤи ㅤсоциального ㅤразвития ㅤРФ; Государственная ㅤинспекция ㅤпо ㅤтруду; правительственные ㅤи ㅤадминистративные ㅤорганы; объединения ㅤпрофсоюзных ㅤорганизаций, предприятия, организации; научно-исследовательские ㅤучреждения, центры ㅤизучения ㅤобщественного ㅤмнения, университеты.

Источником ㅤбазовой ㅤинформации ㅤо ㅤсфере ㅤтруда ㅤявляется ㅤРосстат ㅤРФ, который ㅤиспользует ㅤв ㅤосновном ㅤежемесячные ㅤи ㅤежеквартальные ㅤотчеты ㅤпредприятий ㅤи ㅤгосударственных ㅤорганизаций ㅤи ㅤобобщает ㅤих ㅤс ㅤтакой ㅤже ㅤпериодичностью. В ㅤ1985 г. были ㅤприняты ㅤ160-я ㅤКонвенция ㅤМОТ ㅤ«О ㅤстатистике ㅤтруда» и ㅤ170-я ㅤРекомендация ㅤМОТ ㅤ«О ㅤстатистике ㅤтруда», определившие, используя ㅤопыт ㅤмногих ㅤстран ㅤмира, основные ㅤнаправления ㅤсбора ㅤи ㅤанализа ㅤинформации ㅤв ㅤсфере ㅤтруда. Эти ㅤдокументы ㅤ(Россия ㅤвходит ㅤв ㅤчисло ㅤстран, их ㅤратифицировавших) определяют ㅤследующие ㅤосновные ㅤразделы ㅤстатистики ㅤтруда:

- статистика ㅤэкономически ㅤактивного ㅤнаселения, занятости, безработицы ㅤи ㅤнеполной ㅤзанятости;

- статистика ㅤзаработной ㅤплаты ㅤи ㅤпродолжительности ㅤрабочего ㅤвремени;

- индексы ㅤцен ㅤна ㅤпотребительские ㅤтовары;

- статистика ㅤстоимости ㅤрабочей ㅤсилы;

- статистика ㅤрасходов ㅤи ㅤдоходов ㅤдомашних ㅤхозяйств;

- статистика ㅤпроизводственного ㅤтравматизма ㅤи ㅤпрофессиональных ㅤзаболеваний;

- статистика ㅤтрудовых ㅤконфликтов;

- статистика ㅤпроизводительности.

В ㅤКонвенции ㅤи ㅤРекомендации ㅤсформулированы ㅤтакже ㅤрекомендации ㅤдля ㅤкаждого ㅤиз ㅤразделов ㅤстатистики ㅤтруда ㅤпо ㅤпериодичности ㅤсбора ㅤинформации ㅤи ㅤпо ㅤосновным ㅤкатегориям ㅤанализа ㅤ(пол, возраст, профессия ㅤи ㅤт.д.).

В ㅤэтих ㅤдокументах ㅤсодержатся ㅤосновные ㅤположения ㅤи ㅤрекомендации ㅤо ㅤстатистической ㅤ(информационной) инфраструктуре, необходимой ㅤдля ㅤсбора ㅤи ㅤобработки ㅤстатистики ㅤтруда. Основные ㅤэлементы ㅤтакой ㅤнациональной ㅤстатистической ㅤ(информационной) инфраструктуры ㅤдолжны ㅤвключать:

- всеобъемлющий ㅤреестр учреждений или предприятий в целях обследований или переписей;

- координированную систему проведения обследований или переписей учреждений или предприятий;

- механизм проведения на национальном уровне постоянных и координируемых серий обследований домашних хозяйств или отдельных лиц;

- доступ для статистических целей, при необходимых гарантиях сохранения конфиденциальности, к данным административного учета (документация служб занятости, органов социального обеспечения, служб инспекции труда).

Важным элементом такой инфраструктуры должно быть также наличие надлежащих стандартных классификаций, сопоставимых со стандартными международными классификациями.







Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Теоретические основы
Практическая работа
Методические рекомендации
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
Общие сведения
Федеральное государственное
История развития
Практическое задание
Теоретические аспекты
Теоретическая часть
Физическая культура
Направление подготовки
государственное бюджетное
Дипломная работа
Техническое обслуживание
Общие положения
Образовательная программа
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
Техническое задание
Методическая разработка
Самостоятельная работа
учебная программа
Общие требования
Рабочая учебная
Технологическая карта
Общая часть
Решение задач
Краткая характеристика
История возникновения
История создания
Внеклассное мероприятие
Организация работы
Основная часть
Методическое пособие
Рабочая тетрадь
государственное автономное
Метрология стандартизация
Государственное регулирование
образовательная организация
Экономическая теория
некоммерческая образовательная
Автономная некоммерческая
Исследовательская работа