Электропривод с шаговыми двигателями исторический обзор



Скачать 307.56 Kb.
страница1/20
Дата24.02.2019
Размер307.56 Kb.
Название файлаЛекции по Электротехнике (1).doc
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

ШАГОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Электропривод с шаговыми двигателями - исторический обзор.


С момента появления в прошлом веке лервых электрических машин развитие их конструкций и возможностей определялось возрастающими требованиями к качеству и формам электромеханического преобразования энергии. Потери в процессе преобразования позволяют оценить количественную его сторону, совершенство способа представления энергии в нужной форме. Главные же в истории электромеханики вехи связаны с получением на этой основе различных видов механического движения.

Углубление специализации электрических машин накладывало глубокий отпечаток на конструктивное исполнение прототипа. Выделялись самостоятельные технические направления. В процессе этого циклического развития шаговые, или импульсные, электродвигатели дважды пережили процесс рождения и целенаправленного совершенствования их специальных свойств.

Одним из первых был описан шаговый механизм, выполненный в виде электромагнита с храповым колесом, предложенный в 1831 г. Сальваторе дель Негро. Точную дату изобретения шагового электродвигателя указать трудно, так как первые электрические машины постоянного тока, снабженные простейшим коллектором или механическим прерывателем, использовали принцип импульсного переключения обмоток. С точки зрения современных представлений, они могут быть отнесены к классу шаговых электродвигателей.

Развитие в конце позапрошлого века телефонии, а затем корабельных систем дистанционной связи вызвало к жизни поток изобретений в области импульсных механизмов с питанием от источника постоянного тока и управлением от механического коммутатора. Работами известных русских изобретателей Колокольцова (1888 г.), Гейслера (1890 г.), Максимова (1892 г.), Апостолом (1894 г.) в значительной степени были заложены основы возникшего тогда нового самостоятельного направления в технике — систем синхронной связи на постоянном токе.

Обстоятельные очерки развития систем синхронной связи на постоянном токе с импульсными электромеханизмами содержатся в книгах [1. Васильев Д. В., Электрические машины в системах синхронной связи. 2. Веребрюсов Н. А., Синхронные передачи и следящие системы. 3. Мкртычан Д. П., Хрущев В. В., Однофазные сельсины.]. Мы приведем лишь характерные примеры, заимствованные главным образом из [3], чтобы проследить цикличность инженерных поисков и решений.

Двигатель состоит из трех электромагнитов, расположенных под углом 120° друг к другу. Якоря электромагнитов при помощи трех шатунов Ш1 - Ш3соединяются с концом кривошипа, вращающегося вокруг центра О. Обмотки электромагнитов соединены в звезду, общая точка которой включена на отрицательный полюс источника постоянного напряжения. Другими своими концами обмотки соединены с неподвижными щетками Щ1 — Щ3 коммутатора, которые поочередно подключаются к положительному зажиму ( + ) источника при помощи контактного сегментаС, контактного кольца К и щетки Щ4.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Практическая работа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
История развития
Общие сведения
Физическая культура
Теоретические аспекты
Практическое задание
Федеральное государственное
Направление подготовки
Теоретическая часть
Техническое задание
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Методическая разработка
Общие положения
государственное бюджетное
Образовательная программа
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
Технологическая карта
Техническое обслуживание
учебная программа
История возникновения
Решение задач
Методическое пособие
Рабочая учебная
Общая часть
Краткая характеристика
Исследовательская работа
Общие требования
Рабочая тетрадь
Основная часть
История создания
Метрология стандартизация
Техническая эксплуатация
Информационная безопасность
Организация работы
Современное состояние
Внеклассное мероприятие
Математическое моделирование
Название дисциплины
Экономическая теория