Динамика кривошипно-шатунного механизма



Скачать 32.16 Kb.
Дата26.03.2019
Размер32.16 Kb.
Название файлаДинамика кривошипно.docx

Динамика кривошипно-шатунного механизма

Кинематика кривошипно-шатунного механизма

Условия работы деталей кривошишю-шатунного механизма характеризуются значительными и быстропеременными усилиями, возникающими в них при различных режимах работы двигателя. Величина и характер изменения механических нагрузок, приходящихся на эти детали, определяются на основе кинематического и динамического исследования кривошипно-шатунного механизма. Динамическому расчету предшествует тепловой расчет, обеспечивающий возможность выбора основных размеров двигателя и нахождения величины и характера изменения сил от давления газов.

На рис. 216 изображены схемы нормального а и смещенного б (или дезаксиального) кривошшшо-шатунного механизмов двигателя. В последнем ось цилиндра не пересекает ось коленчатого вала, а смещена на небольшое расстояние, обычно в сторону движения кривошипа вблизи в. м. т. Это делается для улучшения условии работы поршня в цилиндре или же по конструктивным соображениям. Кроме того, во многих современных двигателях с целью постоянного устранения зазора между поршнем и стенкой цилиндра, а также для получения более благоприятного распределения нагрузки на стенки поршня ось поршневого пальца смещена от оси цилиндра на 0,010,03 его диаметра.



http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4926.jpg безразмерный параметр); а смещение пло

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4932.jpg

и относительным смещением



http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4934.jpg

Основной задачей кинематического расчета кривошипно-шатун-ного механизма является определение перемещения, скорости и ускорения поршня.

В общем случае смещенного механизма перемещение поршня s вниз от его начального положения А в в. м. т. (рис. 216, б)

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4936.jpg

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4938.jpg(258)

Угол В отклонения шатуна находится из уравнения



http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4940.jpg

или


http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4942.jpg

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4944.jpg, (259)

и

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4946.jpg



http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4956.jpg:

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4958.jpg(260)

Подставляя полученное приближенное выражение (260) в формулу (258), находим



http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4960.jpg

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4962.jpg

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4966.jpg:

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4968.jpg

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4974.jpg

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4976.jpg включительно

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4978.jpg

Ход поршня



http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4980.jpg

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4982.jpg

С указанной выше точностью первая гармоника



http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4984.jpg

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4986.jpg

Вторая гармоника



http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4988.jpg

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4990.jpgмала, и практически, ею можно пренебрегать.

Скорость поршня равна производной по времени от выражений его перемещения (258) и (261):



http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4992.jpg

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image4994.jpgПри ф, равном 90 и 270°, шатун движется

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image5000.jpgучитывающая конечную длину шатуна, сдвигает максимальную скорость Сщах в сторону в. м. т. С принятой точностью скорость

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image5002.jpg

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image5004.jpg

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image5006.jpg

Взяв производную по времени от выражений (262) скорости поршня, получим его ускорение:



http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image5008.jpg

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image5010.jpg

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image5012.jpg

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image5014.jpg

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image5018.jpgУскорение обращается в нуль

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image5020.jpg> 0,25 вблизи н. м. т. появляются еще два экстремума ускорения при

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image5022.jpg

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image5024.jpgи с большой для наглядности величиной

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image5026.jpg

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image5030.jpgна малый угол

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image5032.jpg

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image5034.jpg, входящим в выражение (259). Дифференцируя это выражение по времени, получаем соотношение

http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image5036.jpg

из которого находится угловая скорость шатуна



http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image5038.jpg

Угловое ускорение шатуна



http://ga-avto.ru/images/dvigateli/image5040.jpg

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Практическая работа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
История развития
Общие сведения
Физическая культура
Теоретические аспекты
Практическое задание
Федеральное государственное
Теоретическая часть
Направление подготовки
Техническое задание
Самостоятельная работа
Дипломная работа
Общие положения
Методическая разработка
государственное бюджетное
Образовательная программа
квалификационная работа
Технологическая карта
Выпускная квалификационная
Техническое обслуживание
Решение задач
учебная программа
Методическое пособие
История возникновения
Краткая характеристика
Рабочая учебная
Исследовательская работа
Общая часть
Общие требования
Рабочая тетрадь
Основная часть
История создания
Название дисциплины
Метрология стандартизация
Техническая эксплуатация
Математическое моделирование
Государственное регулирование
Современное состояние
Информационная безопасность
Организация работы
Внеклассное мероприятие