Академия Государственной Противопожарной Службы мчс россии



страница1/5
Дата07.06.2019
Размер1.03 Mb.
Название файла-
ТипКурсовая
  1   2   3   4   5



Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России

Кафедра пожарной техники
Дисциплина: пожарная техника
КУРСОВАЯ РАБОТА.

Тема: «Расчет и проектирование основных подразделений технической службы ГПС»

Руководитель

начальник кафедры

полковник внутренней службы Алешков М.В.

Исполнитель

слушатель группы 1110

лейтенант внутренней службы Сыромецкий А.А.


Москва 2007

Задание на проектирование.

Исходные данные для расчёта центральной рукавной базы:


Численность населения города N н, тыс. чел.

1450

Протяжённость территории города L, км

50

Число пожарных частей (включая ведомственные) N пч

18

Количество пожарных автомобилей в пожарном депо

8

Распределение основных пожарных автомобилей (города) по маркам с учётом резерва (100%)

АЦ-2,0-4 (5301)

36

АЦ-5-40 (43101)

24

АПП (3909) мод.6-ДД

10

АНР-40-1000 (433360)

6

Исходные данные для расчёта пожарного отряда (части) тех. службы:




Категория условий эксплуатации

III

Климатические условия (районы)

умеренно теплый

Общее количество пожарных автомобилей в гарнизоне, республике и т.п.

401

Распределение пожарных автомобилей гарнизона по маркам:

Основных:

АЦ-2,0-4(5301)

111

АЦ-3-40 (4326)

64

АЦ-5-40 (43101)

65

АЦ-5-40(5557)

20

АПП (3909) мод. 6-ДД

5

АПТ-40 (53213)

33

АНР-40-1000 (433360)

25

ПНС-110(131)

5

Специальных:




АР-2(43101)

5

АКП-35 (53213)

4

АЛ-50 (53228)

6

АГ-12 (3205)

7

АСА-20 (43101)

3

АШ-6 (3205)

5

Вспомогательных:




ЗИЛ-130

18

ВАЗ-2121

15

ВАЗ-2106

10

Исходные данные для расчета ПО(Ч) ТС:


Минимальный общий пробег пожарных автомобилей, L min, км.

Основных

500

Специальных

360

Вспомогательных

1500

Максимальный общий пробег пожарных автомобилей, L max, тыс. км.

Основных

22

Специальных

8.8

Вспомогательных

19

Количество капитальных ремонтов агрегатов:

Коробок отбора мощности (КОМ)

7

Пожарных насосов

8

СОДЕРЖАНИЕ














страница


1.

Введение




4













2.

Краткие тактико-технические характеристики пожарных автомобилей гарнизона




5













2.1.

Основные пожарные автомобили




5













2.2.

Специальные пожарные автомобили




5













3.

Расчёт и проектирование пожарно-технических центров, пожарных отрядов (частей) технической службы




6













3.1.

Обоснование и краткое описание организации пожарных отрядов (частей) технической службы.




6













3.2.

Расчёт годовой производственной программы




7













3.3.

Общая компоновка производственных зон ПТЦ ПО(Ч)ТС и технологическая планировка участков




15













3.4.

Техника безопасности и пожарная безопасность.




18













4.

Расчёт и проектирование центральных рукавных баз




22













4.1.

Этапы эксплуатации пожарных рукавов




22













4.2.

Обоснование централизованной системы эксплуатации рукавов




22













4.3.

Определение исходных расчётных параметров проектирования центральной рукавной базы




23













4.4.

Определение производственных площадей ЦРБ и их компоновочные решения




25













4.5.

Техника безопасности и пожарная безопасность.




27













5.

Заключение




27













6.

Список литературы




28



1. Введение
Техническая служба ГПС МЧС России представляет собой систему управленческих, производственно-технических и оперативных подразделений, организуемых с целью технического и материального обеспечения оперативно-служебной и хозяйственной деятельности ГПС МЧС России.

Возложенные на техническую службу задачи непосредственно решают отделы (отделения, группы) пожарной техники и отряды (части, отдельные посты) технической службы гарнизонов пожарной охраны.

Основными задачами технической службы ГПС МЧС России являются:


  1. Обеспечение технической готовности пожарной техники, средств связи, находящихся на вооружении органов управления, подразделений ГПС;

  2. Материально-техническое обеспечение деятельности органов управления, подразделений ГПС;

  3. Организация эксплуатации пожарной техники.

Непосредственная реализация задач по поддержанию парка пожарных машин в исправном состоянии средствами технической эксплуатации осуществляется отрядами и частями технической службы, которые организуют свою деятельность в соответствии с «Наставлением по технической службе ГПС МВД России», утверждённого приказом МВД РФ от 24.01.1996 г. № 34.

Реализация потенциальных свойств изделий пожарной техники, в частности таких, как функциональные показатели и эксплуатационная надёжность, осуществляется с использованием методов и средств технической эксплуатации. Для решения стоящих перед технической эксплуатацией задач необходимы знание закономерностей изменения технического состояния тех или иных видов пожарной техники, их зависимость от параметров внешней среды и условий эксплуатации.

Важное значение для решения проблем управления техническим состоянием пожарной техники имеет принятая система её обслуживания и ремонта, регламентирующая режимы и другие нормативы по содержанию изделий в технически исправном состоянии. Совершенствование технологических процессов технического обслуживания и ремонта, широкое внедрение в них диагностирования технического состояния изделий пожарной техники, являются существенными элементами обеспечения высокой боевой готовности и эксплуатационной надёжности техники.

2. Краткие тактико-технические характеристики пожарных автомобилей гарнизона:

2.1. Основные пожарные автомобили:


№ п/п

Тактико-технические характеристики

Типы пожарных автомобилей

АЦ-3-40 (4326)

АЦ-5-40 (43101)

АЦ-2,0-4 (5301)

АПП (3909)

мод. 6-ДД



АПТ-40 (53213)

АНР-40-1000 (433360)


1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Шасси

КАМАЗ

4326


КАМАЗ 43101

ЗИЛ 5301

УАЗ 3909

КАМАЗ 53213

ЗиЛ 433360

2.

Колёсная формула

4х4

6х6

4х2

4х4

6х4

4х2

3.

Максимальная скорость V max , км/ч

85

80

70

90

85

90

4.

Боевой расчёт, чел.

7

7

3

5

3

9

5.

Максимальная мощность N max,

кВт (л.с.)



155 (210)

155 (210)

77 (108)

84,5 (115)

155 (210)

136 (185)

6.

Вместимость цистерны для воды, м3

3

5

2

---

---

---

7.

Вместимость бака для пенообразователя, м3

0,3

0,35

0,15

---

7,5

0,22

8.

Подача насоса в номинальном режиме, л/с.

40

40

4

30

40

40

9.

Напор насоса в номинальном режиме, м.вод.ст.

100

100

400

60

100

100

10.

Полная масса Q, кг.

11600

15600

6950

2600

18255

11000

11.

Общее количество напорных пож. рукавов, шт:






















51 мм

7

7

5

5

4

14




66 мм

5

5

3

3

---

---




77 мм

6

6

5

3

4

40

12.

Количество вывозимых СИЗОД

4

4

3

3

---

6

13.

Габаритные размеры (ширина х высота х длина), м.

2,5х3,25

х7,9


2,5х3,0

х7,6


2,5х2,8х6,1

1,9х2,4

х4,5


2,5х2,85

х8,0


2,5х2,6

х6,8


14.

Тип двиг. (К – карбюраторный, Д – дизельный)

Д

Д

Д

К

Д

Д


2.2. Специальные пожарные автомобили:

№ п/п

Тактико-технические характеристики

Типы пожарных автомобилей

АЛ-50 (53228) мод. ПМ-513

АШ-6 (3205)

АГ-12 (3205)

АСА-20 (43101)

АКП-35 (53213)

1

2

3

6

4

5

6

1.

Шасси

КАМАЗ 53228

ПАЗ

3205


ПАЗ

3205


КАМАЗ 43101

КАМАЗ 53213

2.

Колёсная формула

6х6

4х2

4х2

6х6

6х4

3.

Максимальная скорость V max , км/ч

80

80

80

80

80

4.

Боевой расчёт, чел.

3

8

8

3

3

5.

Максимальная мощность N max, кВт (л.с.)

155 (210)

88,3 (120)

88,3 (120)

155 (210)

155 (210)

6.

Высота подъема люльки, м

---

---

---

---

35

7.

Максимальная грузоподъёмность люльки, кг.

200

---

---

---

300

8.

Вылет лестницы, м.

51

---

---

---

---

9.

Вылет стрелы (стрелы крана), м.

16

---

---

6

19

10.

Нагрузка на вершину лестницы, кг.

300

---

---

---

---

11.

Мощность генераторной установки, кВт.

---

---

12

20

---

12.

Габаритные размеры, м.

2,5х3,58

х11


2,5х2,95

х7,0


2,5х2,29

х7


2,67х3,27

х7,84


2,5х3,5

х11


13.

Полная масса Q, кг.

15800

7500

4830

11450

19000

14.

Тип двигателя (К – карбюратор., Д – дизель.)

Д

К

К

Д

Д



3. Расчёт и проектирование пожарно-технических центров, пожарных отрядов (частей) технической службы


    1. Обоснование и краткое описание организации пожарных отрядов (частей) технической службы.

Основой производственно-технической базы гарнизонов пожарной охраны являются пожарно-технические центры ПТЦ, пожарные отряды (части) технической службы ПО(Ч)ТС, которые являются оперативно-техническими подразделениями ГПС МЧС России.

Пожарные отряды (части) технической службы образуются для поддержания пожарной техники в постоянной боевой готовности по выполнению поставленных задач в минимально короткое время.

Подразделения технической службы (отряды, части, отдельные посты) ГПС создаются в зависимости от количества пожарной техники, средств связи, находящихся на вооружении подразделений гарнизона ГПС МЧС России.

Пожарные отряды технической службы создаются при наличии более 200 единиц основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей.

Пожарные части технической службы создаются при наличии от 51 до 200 единиц основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей или свыше 2000 единиц средств связи.

Пожарные отдельные посты технической службы создаются при наличии менее 51 единицы основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей.

В состав пожарного отряда технической службы входит не менее трёх ПЧ ТС:

- специальной пожарной техники;

- ремонтно-вспомогательная;

- транспортно-хозяйственная и по ремонту средств связи,

для которых устанавливаются следующие разряды.

Первый разряд устанавливается ПЧТС, входящих в состав ПОТС:

- специальной пожарной техники, при наличии в БР не менее 10 специальных ПА;

- ремонтно-вспомогательным, при обслуживании более 100 единиц пожарной техники;

- трансп.-хоз. и по ремонту средств связи, при обсл. более 60 ПЧ и более 3000 ед. средств связи.

Второй разряд устанавливается ПЧТС, входящих в состав ПОТС:

- специальной пожарной техники, при наличии в боевом расчёте от 4 до 9 специальных ПА;

- ремонтно-вспомогательным, при обслуживании от 50 до 100 единиц пожарной техники;

- трансп.-хоз. и по ремонту средств связи, при обсл. до 60 ПЧ и от 2000 до 3000 ед. средств связи.

Пожарные отдельные посты технической службы при отряде (части) технической службы создаются при наличии в боевом расчёте более 60 основных пожарных автомобилей.

Задачами пожарно-технических центров, пожарных отрядов (частей) ТС являются:


  1. Централизованное ТО № 2, ремонт и испытание пожарной и транспортной техники, ПТВ, средств связи состоящих на вооружении подразделений и учебных заведений ГПС;

  2. Участие в ликвидации пожаров, аварий, стихийных бедствий;

  3. Содержание в боевой готовности пож. тех., ПТВ, состоящих на вооружении ПТЦ, ПО(Ч)ТС;

  4. Изготовление отдельных видов пожарной техники;

  5. Метролог. обеспечение средств измерений, используемых при ТО ПА, ап-ры и средств связи;

  6. Получение, хранение и выдача пожарно-технического вооружения, имущества, горюче-смазочных материалов, средств связи и огнетушащих средств;

  7. Сбор и обработка данных о работоспособности пожарной техники;

  8. Проведение работы по экономии топливно-энергетических ресурсов;

  9. Планирование работы ПТЦ, ПО(Ч)ТС;

  10. Обслуживание и ремонт пожарных рукавов;

  11. Проведение технического диагностирования пожарной техники.



3.2. Расчёт годовой производственной программы
Основой планирования производственной деятельности ПТЦ, ПО(Ч)ТС является годовое план-задание.

Годовое план-задание составляется на основании годовой производственной программы.

Количество ремонтов и технических обслуживаний пожарных автомобилей можно определить зная средний годовой пробег всех пожарных автомобилей одной марки (модели).

Расчётные значения норм межремонтных пробегов и периодичности технического обслуживания определяются по формуле: Ti = Ti н· К1· К3 ;

где: Ti н – нормативное значение пробега для соответствующего вида ремонта (приложение 21[1])


п/п


Пожарный автомобиль на шасси

Пробег в тысячах километрах общего пробега

капитальный ремонт

Т кр.н



средний ремонт

Т ср.н



1.

КАМАЗ 4326; 43101; 53213; 53228

170

130

2.

ЗИЛ 5301

170

130

3.

ЗИЛ 433360

170

130

4.

ЗИЛ 130

170

105

5.

УАЗ 3909

144

128

6.

ПАЗ 3205

184

144

7.

ВАЗ 2121

80

80

8.

ВАЗ 2106

96

96

Нормативное значение пробега для ТО-2 (приложение 12 [1]).




№ п/п

Вид пожарного автомобиля

ТО-2, км.

но не реже 1 раза в год



1.

Основные

7000

2.

Специальные

5000

3.

Вспомогательные

10000

К 1 – коэффициент учитывающий условия эксплуатации (0,7 для IV категории, при расчёте пробега до капитального ремонта, среднего ремонта и ТО-2);

К 3 – коэффициент учитывающий природно-климатические условия. (1,0)

Количество капитальных ремонтов ПА по маркам базовых шасси определяем по формуле:



где: L ср – средний общий годовой пробег в км., рассчитываемый по формуле:



NПА – количество пожарных автомобилей соответствующей марки шасси;

Ткр – скорректированный пробег автомобиля до первого капитального ремонта.

, км

корректировка нормативов техобслуживания и ремонта пожарных автомобилей





п/п


Наименование

параметров



Коэффициенты

Нормативное

значение


Значение, принятое для расчета

К1IV/K1III

К3/

К3//

К3

1

Периодичность ТО-2

основных:

АЦ-2,0-4 (5301)

АЦ-3-40 (4326)

АЦ-5-40 (43101)




Электротехнический участок:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©genew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Методические указания
Рабочая программа
Теоретические основы
Практическая работа
Методические рекомендации
Пояснительная записка
Общая характеристика
Учебное пособие
Общие сведения
История развития
Федеральное государственное
Физическая культура
Теоретическая часть
Теоретические аспекты
Практическое задание
Направление подготовки
Дипломная работа
Техническое обслуживание
государственное бюджетное
Образовательная программа
квалификационная работа
Общие положения
Техническое задание
Выпускная квалификационная
Методическая разработка
Самостоятельная работа
Технологическая карта
Решение задач
Общие требования
учебная программа
Общая часть
Краткая характеристика
Рабочая учебная
История возникновения
История создания
Основная часть
Организация работы
Методическое пособие
Метрология стандартизация
государственное автономное
Государственное регулирование
Название дисциплины
Экономическая теория
Автономная некоммерческая
Рабочая тетрадь
Внеклассное мероприятие
некоммерческая образовательная
Информационная безопасность